07:24

В Польше туристов будут возить на дрезине вдоль берега залива

  1. Новости
Общество друзей толькмицкой земли Lanzania приобрело дрезины, которые летом будут возить туристов по заброшенной железной дороге на берегу залива.
 
Построенная более ста лет назад железная дорога считается самой живописной в Варминско-Мазурском воеводстве, сообщается на сайте Польского культурного центра  в Калининграде.
 
Как рассказал заместитель мэра Толькмицко и член правления Lanzania Юзеф Замойчин, четыре ручных дрезины будут курсировать с начала июня. Однако общество еще должно получить официальное разрешение на организацию таких поездок. В конце прошлого года "Польские железнодорожные линии" закрыли этот маршрут из-за отсутствия интереса перевозчиков. Дрезины должны его возродить.
 
"Это самая живописная железная дорога, которую я видел. Однако для лучшего обзора нужно проредить кусты, отделяющие трассу от берега Вислинского залива", - говорит Замойчин.
 
Средства на покупку четырех дрезин общество получило от муниципалитета и из дотаций ЕС. Каждая дрезина сможет вместить до 12 человек, два из которых должны будут обслуживать ручной привод, а два - управлять тормозами. Дрезины смогут развивать скорость до 15 км/ч. Каждая из них оборудована фарами, клаксоном, скамейками для пассажиров, а также навесом, защищающим от дождя и солнца. В поездку будут отправляться группы туристов после прохождения краткого обучения.
 
Дрезины будут останавливаться в интересных местах. Одной из таких достопримечательностей является Святой камень, расположенный на берегу Вислинского залива. Валун диаметром более 13 метров считается жертвенным алтарем пруссов. На маршруте также находится бывшая летняя императорская резиденция в Кадынах, известная основанной Вильгельмом II мануфактурой по производству художественной керамики - майолики.
 
Построенная в 1897-1899 г. между Эльблонгом, Фромборком и Бранево железная дорога по берегу залива должна была, по замыслу проектировщиков, объединить эти города с Крулевцем (нынешним Калининградом).
 
До 90-х годов прошлого века она была популярна среди туристов, отдыхающих на берегу Вислинского залива. Однако регулярные рейсы поездов были приостановлены в 2006 году из-за нерентабельности.
 
В 2012-2013 годах были организованы туристические поездки по выходным дням, однако в прошлом году от них отказались, потому как не все органы местного самоуправления согласились на финансирование этого предприятия. В настоящее время линия исключена из эксплуатации.
 
"Есть возможность возобновить движение поездов,  заключив договор с заинтересованным перевозчиком. Железнодорожную линию также могут взять на себя органы местного самоуправления", - сообщила Эва Симонович-Гинтер из пресс-службы ПГЖД ПЖЛ.
Погода на калининградском побережье 19 августа
Читать