11:03

В гостях у маркиза: аристократ из Нормандии принимает калининградских туристов в замке XII века

  1. Новости
Знакомства с титулованными особами стали обязательной частью путешествий по Европе. Зарубежные приключения не должны быть банальными — таков наш главный принцип даже сейчас, когда любого рода отпуск на Западе делает медленные шаги к становлению в качестве экзотического досуга. Любовь Антонова провела время с маркизом де Уильямсон в его шато в Нормандии.
 
Этот полуостров в Нормандии - там, где на краю света стоит последний маяк континента у выхода в Атлантику, - мы договорились не называть в кругу тех, кто не знает, что такое место существует. Потому что тот, кто знает, не попросит объяснений и восторженных рассказов, а понимающе вздохнет собственным воспоминаниям. Там такая Франция, которую  не увидишь на Лазурке, но представляешь по книгам романтиков - Мюссе, Жорж Санд и Гюго, там чувствуешь себя Алисой, провалившейся в кроличью нору. Там не говорят о деньгах и политике, угощают кальвадосом, рожают белокурых детей по пять-шесть на семью, купаются в океане, а новые дома строят похожими на старые.
 
Где-то примерно в этом краю, в Нижней Нормандии, живет маркиз Пьер де Уильямсон. Титул маркиза - один из высших у французской аристократии. Де Уильямсон владеет старинным шато - замком по-нашему, - который никогда с XII века не переходил из рук в руки, не был разорен, разобран на кирпичи или продан. В замке, украшенном гербами - есть среди них и времен Плантагенетов, - мраморные лестницы, скрипящие двери, деревянные ставни, спальни с ложами, укрытые пологами, в гостиных кресла у огромных каминов, в столовых накрытые фамильным фарфором и серебром столы и - портреты, портреты, перемежающиеся сценами охоты и верховой езды. А поверху протянуты провода для освещения и электропечей, согревающих промозглый и, увы, увядающий быт.
 
Маркиз Пьер принимает туристов. Некоторых лично ведет на экскурсию - под крышу самой высокой башни, в подвал, где прятались сторонники резистанса. Его дед слег и умер, не в силах пережить германскую оккупацию, кого-то из семьи арестовывали гестаповцы. Нормандия вообще много помнит о Второй мировой, высадке союзников на здешних берегах. Однако больше, чем о войне, мсье Пьер, как и другие представители аристократического сословия, надо полагать, недобрым словом поминает Робеспьера, а Францию называет страной победившего социализма.
 
Продолжение читайте на Твой Бро.