Генетики доказали, что 80% россиян могут с лёгкостью бросить курить

Архив Клопс.Ru.
Порядка 82% жителей России являются носителями мутаций, позволяющих легко бросить курить. К такому выводу пришли учёные из медико-генетического центра Genotek, сообщает "РИА Новости", ссылаясь на пресс-службу компании.

Генетик и директор компании Genotek Валерий Ильинский рассказал, что за последние годы учёным удалось открыть так называемые "хорошие" и "плохие" гены. В зависимости от вариации в их структуре, гены могут влиять на то, насколько сложно человеку отказаться от курения. Так, к примеру, люди с "неблагоприятным" вариантом гена DBH испытывают значительно больше трудностей, решив отказаться от сигарет.

Специалисты провели исследование и изучили ДНК более двух с половиной тысяч россиян. По итогам работы выяснилось, что порядка 15% жителей страны имели "плохие" вариации в устройстве генов CHRNB3 и CTNNA3. 81% россиян оказались носителями "хорошей" версии гена DBH, которая помогает быстро отказаться от табакокурения.

"Обладая информацией о причинах своей зависимости, можно делать осознанный выбор и первые шаги на пути к цели. Результаты ДНК-теста включают в себя также персонализированные данные о последствиях табакокурения для здоровья, и чем раньше вы о них узнаете и увидите возможные сценарии развития своей жизни, тем проще будет принять решение – курить или не курить", — заключает Ильинский.