Немецкие исследователи определили возраст самых древних останков человека

Архив Клопс.Ru.
Группа исследователей под руководством учёных из Германии определила возраст самых древних из найденных останков человека разумного (Homo sapiens). Как сообщает ТАСС с ссылкой на научный журнал Nature, они оказались значительно старше, чем считалось ранее.

Речь идёт об окаменелых костях, принадлежавших как минимум пяти людям. Их обнаружили в Марокко в конце 2000-х годов в пещере, где находилась стоянка древнего человека.

Определить возраст костей удалось с помощью компьютерной томографии и статистического анализа. Им около 300 тыс. лет. До сих пор самыми древними считались останки Homo Sapiens, найденные в Эфиопии – им порядка 200 тыс. лет.

"Более удлиненные по сравнению с поздними Homo sapiens черепа позволяют предположить, что данные индивиды обладали иной организацией мозга", – прокомментировал находку учёный из Института эволюционной антропологии Жан-Жак Юблен.

Схожие останки ранее находили в разных регионах Африки. По мнению Юблена, уже 300 тыс. лет назад люди существовали на всём африканском континенте. В это время в районе Сахары была среда, пригодная для обитания, – озёра, реки и растительность.