Учёные выяснили, как заставить иммунитет убивать рак

Архив Клопс.Ru.
Группе американских учёных из Гарвардского университета удалось обнаружить антитела, которые заставляют иммунные клетки атаковать раковую опухоль. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science Immunology, сообщает "РИА Новости".

Открытие было сделано случайно — во время исследований группы Т-клеток, которые предположительно предотвращают развитие аутоиммунных заболеваний. Учёные пришли к выводу, что особые Т-клетки в мозгу живых существ мешают другим клеткам иммунной системы проникать в раковые опухоли.

"У нас появилась идея – если рак является своеобразным антиподом этих расстройств, то тогда мы можем использовать наши наработки для того, чтобы "включить" иммунную систему, а не "выключить "её", — сообщил Говард Уайнер из Гарвардского университета.

Исследователи проверили эту идею на мозге мышей. Антитела действительно заставляли иммунные клетки проникать внутрь опухолей и, благодаря этому, их рост либо замедлялся, либо полностью останавливался. Подобная реакция наблюдалась сразу для нескольких типов рака – меланомы, рака прямой кишки и рака мозга. При этом после повторной имплантации опухоли спустя несколько месяцев организм мышей выработал своеобразный "иммунитет" к раку и активно защищался от него, пишет "РИА Новости".

Как отметил Говард Уайнер, этим открытием заинтересовалась Tilos Therapeutics. Компания планирует помочь учёным провести клинические испытания.