16:13

Кадет стал жертвой "дедовщины"?

  1. Новости


Семья Леденевых жила в Германии, Швеции, Польше. В наш район приехали два года назад, купили дом, — говорит Надежда Чешко, директор Полесской СОШ. — Мальчика с детства воспитывает отчим-строитель. Отношения неплохие, большое хозяйство: коровы, свиньи, овцы. Виталика отдали в кадетский корпус Андрея Первозванного в Калининграде, но он проучился там всего полтора года и перевёлся к нам. Категорически отказался возвращаться туда. А в наш коллектив влился легко, учился хорошо.

— Виталька гордый был. Спросишь: «Тебя не обижают?», а он: «Я кадет, смогу за себя постоять», — вспоминает его друг Дима Жуков. — Но последние два месяца ему в кадетстве невмоготу было. Особенно об этом он не распространялся — не любил жаловаться. А ещё из корпуса регулярно звонили — требовали отдать деньги за учёбу.

Родители Виталика узнали о долге в 5700 руб., только когда пришли забирать документы сына.

— Не в деньгах дело, — устало объясняет отчим Сергей Аверьянов. — Плата за месяц всего 1250. Осенью у Виталика начались «двойки» да «тройки». Мы никак не могли понять, в чём дело, пока сын не рассказал: в корпусе поменялись старшины и началась чуть ли не «дедовщина».

— Подъёмы среди ночи, — всхлипывает мать, Елена Леонидовна. — Только лягут, а им кричат: «Подъём!» Нужно быстро встать, заправить кровать, одеться. Потом отбой. Только уснул — опять подъём. Даже во время занятий мучили построениями. Да и воровали: то зарядку от сотового, то зубную щётку, то пасту…

В тот злополучный день Виталик пошёл кормить щенков.

— Слышу — дед кричит, — плачет Елена. — Прибегаю, а сын висит. Мы верёвку срезали. Муж побежал «скорую» вызывать, я искусственное дыхание делать. Повезли его в больницу, медиков по дороге встретили. Врачи кинулись его откачивать. Не смогли…

— Всё старались ему дать: компьютер, телефон, спутниковое телевидение, — плачет мать. — Сергей его любил, как сына… Почему?


Прокомментировать ЧП мы попросили специалистов:

Следователь по особо важным делам Гурьевского межрайонного отдела Александр ПШЕНИЧНИКОВ:

— Следствию предстоит выяснить, имело ли место доведение до самоубийства. Проверяем СОШ г. Полесска и кадетский морской корпус Андрея Первозванного.

Начальник отдела министерства образования области Алла ПАВЛОВА:

— 60% родителей отправляют своих детей в кадетский корпус вовсе не для того, чтоб они стали военными, а на перевоспитание, в чём они признаются администрации корпуса. Дети там трудные, плюс военный режим — не каждый ребёнок выдержит. Жалоб у нас на корпус не было, но ведь часто происходящее остаётся в тайне: молчат и дети, и родители. А молчать не надо!

Если вы считаете, что ущемляются права ваших детей, звоните в министерство по тел. 21–14–12, 21–54–31.

Виктор МОИСЕЕНКО, замдиректора Кадетского морского корпуса Андрея Первозванного:

— У нас «дедовщина» отсутствует. Воспитанники круглые сутки под присмотром. До 21.00 с ними воспитатель, ночью — дежурные курсанты БВМИ. Никаких подъёмов среди ночи быть не могло. После трагедии мы проводили педагогическое расследование, подняли журналы — чего-то необычного в поведении Виталия не зафиксировано… Хороший был мальчик — не хотели его отпускать.