13:22

В Калининграде главбух госорганизации использовала для своих махинаций "мёртвые души"

  1. Новости
Чтобы доказать вину 40-летней калининградки, главбуха одной из госорганизаций, которую обвиняли в мошенничестве, военные следователи собрали 13 томов: справки, показания свидетелей, счета. Год кропотливой работы, а женщина даже в суде заявила, что перед законом чиста как слеза.

Весомое влияние

Светлана Леопольдовна* была вторым лицом в компании, относящейся к Минобороны РФ. Главного бухгалтера уважали и руководство, и коллеги. Некоторые даже побаивались, ибо влияние у нее было весомым. Когда Светлана Леопольдовна отдавала какое-либо поручение подчиненному бухгалтеру-кассиру, последней и в голову не приходило что-то уточнять, проверять и уж тем более перечить.
 
– Очень волевая женщина, с сильным характером, – говорит замруководителя Военного следственного отдела СК России по Калининградскому гарнизону Сергей Журавлев, – год мы вели в отношении нее уголовное дело, и ни разу за это время она не сдала своих позиций. Вела себя очень уверенно, но при этом не замыкалась, показания давала, но вину отрицала, предоставляла фиктивные документы, которые, как считала, должны были стать подтверждением ее честности. Шутка ли – обвинение в мошенничестве, да еще по нескольким эпизодам.
 
Мошенническая схема проста: на "мертвых душ" оформлялись договоры "на оказание услуг", согласно которым предприятие перечисляло запрашиваемые главбухом суммы.
 
– Будучи в Москве в служебной командировке, женщина познакомилась с таксистом Мамадаевым*, – рассказывает следователь военного следственного отдела СК России по Калининградскому гарнизону Валерий Ованов. – Предложила ему дополнительный заработок. Он предоставляет свои паспортные данные, реквизиты банковского счета, а она ему ежемесячно перечисляет 10 тыс. руб. якобы за то, что он будет частным извозчиком на время ее командировок в столицу. Мамадаев согласился. Деньги он действительно получал. Только по отчетам проходил как курьер, развозивший корреспонденцию по всей стране. Таким образом, предприятие лишилось более 173 тыс. руб.
 
Когда Мамадаева вызвали на допрос, он чуть рассудка не лишился. Только получил российское гражданство, а тут нелады с законом. Клялся, что о проделках знакомой Леопольдовны не знал. Сыпал на нее проклятия, тряс кулаками и плакал.

Пострадал от падчерицы

Интерес к Мамадаеву Светлана Леопольдовна потеряла быстро. И сразу переключилась на сожителя своей матери Дашкова*, безобидного пенсионера, который не смог отказать падчерице и так же, как и предыдущая жертва, отдал свои документы. Жил он спокойно до первой повестки. Оказалось, что такие же договоры оформлялись и на него. С ним за полгода Светлана обманула родное предприятие на 140 тысяч рублей. С отчимом, правда, не делилась.
 
– Ни во время следствия, ни на суде женщина не рассказала, на что тратила деньги, полученные мошенническим путем, – продолжает Валерий Ованов, – но это для суда роли не играло. В общей сложности нам удалось доказать мошеннические действия на сумму более 310 тысяч рублей. Из этого женщина обратила в свою пользу около 220 тысяч рублей.
 
Суд назначил Светлане Леопольдовне наказание совсем не суровое. Штраф – 150 тысяч рублей. Поскольку вину свою она не признала, о возмещении ущерба речь не шла. Этого добиваться предстоит организации, где она трудилась и которую покинула по собственному желанию, едва запахло жареным.
 
*Имена и фамилии изменены в связи с требованиями законодательства РФ.