10:29

Жители Мамоново исполосовали старушку, сломав четыре ножа и нанеся полсотни ударов

  1. Новости
Вера Ивановна* гостей в тот день не ждала. Удивилась, когда на пороге увидела Григория*. Парень раньше заходил, огород копал, по хозяйству помогал, плату брал спиртом, а тут явился без приглашения и с товарищем. Не объясняя цели визита, оба шагнули в коридор. "Вали ее!" – услышала женщина в спину.

Орудие припасли заранее

Григорий жил в одном из поселков близ Мамоново. За свои 23 года ничего толкового не сделал. С горем пополам окончил школу, профессии не получил, болтался без дела, выпить не дурак. С компанией проблем не было: из Зеленоградского района приезжал друг – ровесник Виктор*. Когда сами сообразят на бутылку, когда соседка Тонька бражкой угостит. Так было и 25 марта прошлого года. Выпили дома все, что имелось, зашли к Тоньке добавили, как оказались в Мамоново, по сей день не помнят.
 
– Поскольку один из них был знаком с пенсионеркой, он прекрасно знал, что проживает она одна, пару дней назад получила пенсию, и убийство ее было умышленным, – говорит старший помощник руководителя регионального следственного комитета Марианна Андрюшина. – Для реализации задуманного молодые люди еще в доме Тоньки прихватили кухонный нож.
 
Как такового плана они не разрабатывали, роль каждого в преступлении не оговаривали. Для них главной целью было попасть в дом, а там как пойдет.

Добивали долго

Первым удары нанес Виктор. Вера Ивановна упала на колени, но тут же попыталась подняться, опираясь на трость.
 
– После первых ударов лезвие ножа погнулось, – уточнил в своих показаниях Виктор. – Я попытался выправить, не получилось. Бабушка встала на ноги и пошла к дивану. Гриша подбежал к ней, выхватил трость, которой она пыталась отбиться. Схватил с кухонного стола нож и стал наносить ей удары, при этом кричал: «В сердце надо, в сердце!». Я видел, что он справляется, помощь не нужна, и пошел по комнатам. В серванте нашел бутылку шампанского, водку, вино. Позвал друга, он сказал, что спиртное заберем с собой. В это время бабка уже ползла к входной двери. Гриша велел мне добить ее.
 
Добивали Веру Ивановну долго. Пинали по голове, резали – сломали четыре ножа (судмедэксперты насчитали на теле погибшей полсотни ран), пытаясь выпытать у нее, где лежат деньги. Кошелек был спрятан под подушкой. В нем вся пенсия – 13 тысяч рублей. Григорий вытащил купюры, сунул их в карман куртки, кошелек кинул на пол. Уходили с места преступления убийцы через окно.

Испугался и украл

Задержали Григория с Виктором спустя полчаса. Они только успели зайти в ближайший магазин, купили лимонад «Буратино». На выходе их остановил сотрудник полиции. Поскольку парни лыка не вязали, патруль доставил их в участок. На обоих составили протоколы об административных правонарушениях и поместили в камеру трезветь. Отпустили утром. До поселка, где жил Григорий, добрались с шиком, взяли такси. Переоделись и снова предались возлияниям.
 
– Труп женщины обнаружил ее внук, – продолжает Марианна Андрюшина. – 25 марта она была убита, а 26-го молодой человек приехал помочь по хозяйству. Телефон ее был выключен, дверь она не открывала. Окно было распахнутым. Через него внук забрался в дом и увидел лежащую в луже крови бабушку. Подозреваемых вычислили быстро: соседи видели, как к пенсионерке заходили два парня, продавщица в магазине запомнила молодых людей, которые покупали лимонад, при этом вели себя странно, деньги роняли, оглядывались.
 
Виктор написал явку с повинной, свою вину признал полностью, правда, уповал на то, что убивать бабушку не хотел. Его верный друг Григорий на протяжении практически всего следствия давал ложные показания.
 
– Я предложил Виктору зайти к знакомой бабушке, чтобы купить у нее спирт, – утверждал Григорий. – Она открыла дверь, впустила нас, велела мне самому отлить спирта сколько надо. Я прошел на кухню, не разуваясь, достал бутыль. Слышу – какой-то грохот в прихожей. Решил, что это бабушка упала, ноги у нее больные были. Никаких криков не последовало. Выхожу в прихожую – а Вера Ивановна лежит на полу. Рядом стоит Виктор с ножом в руке. Говорю ему: «Ты что, больной?», он ничего не ответил. Я испугался, по инерции схватил бутылку со спиртом, кошелек под руку попался, быстро вытащил деньги и побежал в комнату. Виктор там открыл окно, чтобы убежать. Я лично бабушке ударов не наносил. Виноват только в том, что украл деньги и спирт.
 
Вилять Григорий перестал, когда следователи предъявили ему неопровержимые доказательства причастности к расправе над беззащитной старушкой. Им с Виктором предъявлены обвинения в групповом убийстве и разбое. В ближайшие дни они предстанут перед судом.
 
* Имена изменены в связи с требованиями законодательства РФ.