13:57

Мошенник под видом сотрудника Сбербанка снял с карты калининградки 35 тысяч

  1. Новости

По словам Ольги, ей позвонил молодой человек и представился сотрудником банка. В течение 15 минут мужчина очень правдоподобно объяснял, что в системе произошел сбой и что утренние покупки Ольги, сделанные через интернет, не прошли транзакцию, и баланс на кредитке будет обновляться.

"Он мне сказал, что в течение 10 минут на мой телефон придет сообщение, в котором будет указан шестизначный код, - рассказала Ольга. – Этот код нужно переслать звонившему. Я и не подозревала, что из-за шестизначного набора цифр лишусь денег".

Ольга отправила код по указанному телефону, после чего поступила SMS о том, что покупка через интернет успешно осуществлена. Через некоторое время девушка проверила свой баланс и обнаружила, что денег нет. Ольга обратилась сначала в отделение Сбербанка, однако там ей ничем помочь не смогли.

"Мне сказали, что Сбербанк не отвечает за покупки через интернет. На мои вопросы о том, как мошенник мог увидеть мои операции в интернет-банке, мне ответили, что так работают профессиональные мошенники. И предложили написать заявление у них и в правоохранительных органах, что я и сделала", - рассказывает Ольга.

По словам пресс-секретаря Калининградского отделения ОАО "Сбербанк России" Михаила Торкана, такая проблема есть по всему миру.

"Мы постоянно ведем работу над повышением уровня безопасности, с 1 июля все карты выпускаем с чипами, - пояснил Михаил Торкан. – Но мошенники тоже не дремлют. В этом случае, очевидно, работал хакер. Мы в очередной раз предупреждаем: сотрудники банка никогда не просят им прислать или сказать ваш пин-код или шестизначный код".

Пользователям системы "Сбербанк ОнЛ@йн" рекомендуют:

Ни при каких обстоятельствах не сообщать свой пароль никому, включая сотрудников Сбербанка.

Проверять, что установлено защищенное ssl-соединение с официальным сайтом услуги (https://esk.sbrf.ru). Страница доступа в личный кабинет содержит только поля ввода логина и пароля.

При получении SMS с одноразовым паролем внимательно ознакомьтесь с содержанием сообщения. Вводить его в форму на сайте следует только в том случае, если операция инициирована вами и реквизиты получателя средств соответствуют реквизитам операции в полученном sms-сообщении. Для отмены операций сообщения с паролями банком никогда не направляются, поскольку отмена операций в системе "Сбербанк ОнЛ@йн" не предусмотрена;

Не пользоваться услугой "Сбербанк ОнЛ@йн" с мобильного телефона, смартфона, КПК, планшета, на который приходят SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем.

При потере мобильника как можно оперативнее обратиться к своему оператору сотовой связи и заблокировать SIM-карту.

В Калининграде мошенники продолжают придумывать новые способы хищения денег с банковских карт. Не гнушаются даже воровством у больных детей. В этом году преступники похитили с карты ВТБ деньги, предназначенные для лечения  семимесячной девочки.