В самолёт рейса KD-592, следовавший из Перми в Калининград, врезались две птицы. Как сообщил «Комсомолке» источник в авиакомпании «КД авиа», происшествие случилось утром 11 октября в пермском аэропорту «Большое Савино» при взлёте лайнера.
- Наземные службы зафиксировали, что о корпус самолёта ударился неизвестный предмет, - рассказал компетентный источник. – Предположительно, птица.
Поскольку неизвестно было, куда именно угодила пернатая, в «Храброво» объявили повышенную готовность и подтянули все службы безопасности. Напряжённость была вызвана ещё и тем, что по стечению обстоятельств именно в Перми месяц назад разбился «Боинг-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд».
Калининградский «Боинг» приземлился успешно. Когда же техники осмотрели фюзеляж, то выяснилось, что в самолёт попали две птицы. Одна угодила в крыло, а вторая попала в заднюю стойку шасси. По словам очевидцев, на обшивке невооружённым взглядом была видна кровь.
Это второе авиапроисшествие с лайнером «КД авиа» за октябрь. Напомним, 1 октября самолёт с 138 пассажирами произвёл аварийную посадку в Храброво, приземлившись прямо на двигатели.
Официально
Леонид ИЦКОВ, исполнительный директор компании «КД-авиа»:
- «Боинг», следовавший по маршруту «Калининград-Пермь», действительно столкнулся со стаей птиц. К сожалению, должен признать, что такое случается. Особенно часто подобные случаи происходят осенью и весной. Это случается достаточно часто, и не только в нашей авиакомпании. По правилам, установленным федеральным законом, вокруг аэропортов птиц распугивают. Существуют ли методы борьбы против столкновения с птицами в полёте? Да - отстрел, отпугивание ультразвуком. Однако они не всегда срабатывают, как показывает практика.
Мнение пилота
Василий КУЛЮКИН, опытный лётчик, налетавший более 20 тысяч часов, заслуженный работник транспорта России:
- Сентябрь – начало октября время полёта чаек на малых высотах. Все аэродромы применяют различные средства для отпугивания птиц. Однако нет методов, которые бы на 100 процентов защищали самолёты от столкновения. Редко, но такое случается. Это опасно только для самих пернатых. На тонких поверхностях самолёта – обтекателях двигателя, шасси – от столкновения остаются небольшие вмятины, 1-2 сантиметра глубиной. Однако по существующим стандартам и их надо выравнивать. Если столкновение произошло с крыльями, то кроме пятен на самолёте ничего не останется. Для пассажиров самолёта столкновение безопасно. Даже если птица натолкнется на стекло, то ничего, кроме пятна на самолёте не останется. Как известно, для иллюминаторов применяются бронебойные стекла.
Пилот в данной ситуации сделать практически ничего не может. Во-первых, он не видит птиц, во-вторых, вес машины составляет несколько десятков, а то и сотню тонн. Такая машина просто не может резко повернуть и уйти от столкновения.