10:37

После аварийной посадки Boeing авиадиспетчеры и милиция едва не подрались



Обалдевшие диспетчеры попытались возразить: дескать, не можем никак, у нас же самолёты то взлетают, то на посадку идут. Если мы с вами уйдем, они посыплются с неба, как листья с дерева... В ответ стражи порядка грозились надеть на всех наручники и доставить силой. Но потом до них всё же дошло, что новые ЧП в аэропорту ни к чему, и они удалились.

А наутро, когда ночная смена закончила дежурство в аэропорту, стало ещё веселее.

- Пришли два прокурора и ещё какой-то капитан милиции в гражданском и явно нетрезвый, - рассказал «КП» один из диспетчеров. - Мы позвонили руководителю полётов аэропорта и предупредили: уберите милицию, иначе будет драка. В итоге нашу смену забрали в линейный отдел транспортной милиции. Правда, вскоре отпустили.

- Своими действиями сотрудники милиции создали реальную угрозу безопасности полётов в зоне нашей ответственности, - уверен руководитель полетов аэропорта «Храброво» Вячеслав Ясинский, на чью смену выпало и ЧП с «Боингом», и разборки с силовиками. - Мы требуем извинений от сотрудников органов внутренних дел.

А президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалёв написал об этих безобразиях открытое письмо в Генпрокуратуру.

В милиции, понятное дело, события злосчастной ночи трактуют по-другому. Начальник криминальной милиции Западного УВД на транспорте Александр Щелкунов, лично руководивший в ту ночь следственно-оперативной группой, напрочь отметает все обвинения. Особенно задел офицера рассказ о пьяном капитане милиции.

- С нами вместе были два транспортных прокурора, уже хотя бы поэтому нетрезвыми наши сотрудники быть не могли, - почему-то убежден Александр Щелкунов (кстати, прокуратура отказалась давать комментарии до конца расследования по этому случаю). - Я думаю, за действиями диспетчеров просматривается желание скрыть свои ошибки в работе. Конечно, служебная проверка по письму господина Ковалёва будет проведена, как и положено по закону, за 10 суток. Кроме того, нас проверит и региональное управление Следственного комитета при Генпрокуратуре России. Но я уверен, что обвинения не подтвердятся.

А пока милиция воюет с диспетчерами, расследованием ЧП с посадкой лайнера в «Храброво» занимается Межгосударственный авиационный комитет. Комментариев пока не дают. Ну а диспетчеры рассказали нам, что до последнего не знали о неполадках с шасси злополучного самолёта. Во время посадки было темно, да ещё дождь шёл. И у всех сложилось ощущение, что самолёт сел нормально. Даже пассажиры, говорят, ничего не заметили и после посадки самолёта захлопали пилотам, как это принято на международных рейсах (люди летели из Барселоны).
16
+105
Смотреть
график