13:52

В суд передано дело против узбека, убившего двухмесячную дочь

  1. Новости

Садиться на скамью подсудимых 25-летний гражданин Узбекистана Камал* не хотел. Изворачивался, как мог: доказывал следователям, что ударил жену, а та прикрылась дочкой. Изображал невменяемого, дескать, понимал, что делаю, но остановиться не мог. Но потом сдался – вину признал. Правда, как говорят следователи, не столько раскаялся, сколько напугался наказания.

С Камалом, приехавшим в Калининград на заработки, жительница Черняховска Ирина* познакомилась три года назад. В свои 22 года не имела ни образования, ни работы. Чем ее покорил узбекский юноша, сама не знает. Камал привез девушку в Калининград, снял на улице Чувашской квартиру, поселил туда своих родных и земляков. С утра они уходили на работу, а Ира стирала и готовила еду на десятерых человек. Камал оказался строптивым, поколачивал любимую «в воспитательных целях». Даже когда молодая женщина была беременна, не прекращал демонстрировать свое превосходство.

– Он буйный и неуравновешенный человек, – рассказала следователям сестра Ирины. – Они часто ссорились. Ира хотела от него уйти, когда в положении была, но он угрожал, что будет бить по животу и убьет ребенка. Она его боялась.

В конце января 2012 года Ирина родила дочь. Камал отцовство отказался признавать (официально они не были расписаны), а характер у него, как говорят свидетели по делу, стал еще хуже.

– В марте Ира ушла от Камала, оставив записку, что больше жить с ним не хочет, дочь забрала. Примерно через неделю они помирились, – сообщил следователям брат подсудимого.

Трагедия разыгралась спустя месяц. В то утро Камал не пошел на работу. Ирина сидела на матрасе в углу комнаты (это было и супружеское ложе, и люлька для малышки), держала на руках дочь. Что стало причиной ссоры, до сих пор неизвестно, но Камал разошелся. Она не стерпела. Как утверждает Камал, Ира оскорбила его, сказав, что поменяет дочери имя на русское и найдет для нее другого отца. В ответ он ударил ее по лицу. Она схватила дочь и прижала к груди. Следом один за другим посыпались удары.

– Я потеряла сознание, а когда пришла в себя, увидела, что дочка лежит на полу, а Камал сидит рядом. Он поднял Амину* на руки и сказал: "Я не хотел! Видишь, что из-за тебя наделал!" – пояснила Ирина.

У Камала своя версия – бил жену, а она прикрывалась ребенком, оттого все удары пришлись на дочь. Эксперты сказали, что в момент совершения преступления Камал отдавал отчет своим действиям.

"Скорую" вызвала Ирина. С диагнозом "закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга и кома" 2-месячную кроху доставили в Детскую областную больницу.

– Девочка практически не дышала, на голове гематома, череп проломлен в четырех местах, – рассказала анестезиолог-реаниматолог больницы Илона Гаглоева. – Спасали два часа, но тщетно.

В больницу приехала и мать. Лицо в синяках, губы разбиты. Врачам Ирина пояснила, что упала с дочкой с лестницы. А потом она исчезла. Позвонила спустя два часа и разревелась в трубку: дочку избил отец. Позже судмедэксперты установят, по голове девочку ударили не менее трех раз.

– Обвиняемый утверждал, что смерти своей дочери не желал, тем не менее собрана достаточная доказательная база, чтобы утверждать, что он совершил умышленное особо тяжкое преступление, – сказала старший помощник руководителя регионального Следственного комитета Марианна Андрюшина. – Обстоятельств, смягчающих ему наказание, не имеется, отягчающим является то, что преступление в отношении несовершеннолетней совершено родителем.

Дело передано в суд. Камалу грозит до 15 лет лишения свободы.

* имена изменены

По данным регионального Следственного комитета, в 2012 году в области было возбуждено 98 уголовных дел по фактам совершения преступлений в отношении несовершеннолетних. Из них 4 убийства, 3 доведения до самоубийства, 5 – причинение тяжкого вреда здоровью, 23 изнасилования и т. д.

Единожды ударив жену, муж будет бить снова

Комментирует психолог Наталья Николаева:

– Женщины терпят насилие в семье по нескольким причинам:

1. Психология жертвы – такая позиция позволяет женщине жить с этим, утешаться и даже находить выгоду, например, жалость со стороны окружающих.

2. Страх спровоцировать еще большую агрессию, если начнешь сопротивляться или защищать ребенка.

3. Страх осуждения общества: остаться одной, значит, быть осужденной. Тогда у женщины появляется мотивация: хоть плохонький, но мой. Она живет с установкой: «нельзя выносить сор из избы». Интересы же детей приносятся в жертву.

4. Женщина воспитывалась, как несвободная личность, подавлялись все ее потребности авторитарными родителями, она выросла с мыслью, что насилие в семье – это норма, что нужно терпеть, выбора нет, да и права на этот выбор она не имеет.

Но нужно запомнить: единожды ударив жену, муж будет бить снова, он переступил нравственную черту, получил удовольствие от унижения женщины.

Дети в таких семьях психологически травмированы. В будущем могут продуцировать насилие в собственных. Выросшие мальчики, например, могут потом тиранить свою мать.

Женщины в такой семье навсегда теряют веру в себя. Без серьезной работы с психотерапевтом и изоляции из семьи здесь никак не обойтись. Но в большинстве случаев женщина возвращается в семью, она со своей слабой волей решает, а вдруг это последний раз. Тупик.

Погода на калининградском побережье 11 июля
Читать