12:54

В Знаменске отцу, отрубившему палец сыну, грозит три года тюрьмы

  1. Новости

Сказать, что случай, когда лишившийся выпивки отец топором оттяпал палец родному сыну, потрясла поселок Знаменск, было бы откровенным преувеличением. Больше того − об этом долгое время вообще мало кто знал. И то, что скандальная история все-таки получила широкую огласку, можно считать в большой степени случайностью.

"Мужик нормальный, пока не выпьет"

Семья Захаровых (фамилии изменена в интересах следствия − Ред.) уже достаточно давно была на примете у органов социальной защиты и полиции. У первых − потому что многодетная и малообеспеченная. У вторых − по причине того, что главу семейства в свое время приходилось привлекать к ответственности за жестокое обращение с домочадцами. Впрочем, тогда все ограничилось 15-тысячным штрафом и к настоящему времени судимость считается погашенной. Да и мать шести детей, самому младшему из которых не исполнилось еще и трех лет, также состоит на учете в правоохранительных органах − благодаря одному из сыновей, который "совершил противоправное деяние", как гласит казенная формулировка. Представители государства, бывавшие в квартире у Захаровых, отмечали царившую в помещении грязь и неухоженный вид ребятишек.

Вместе с тем ни 35-летняя Екатерина, ни Алексей, который на два года старше жены, совсем уж потерянными для общества не считались. Как-никак, мужчина имел постоянное место работы − на железной дороге. Правда, на зарплату монтера пути обеспечить, кроме себя самого, еще семерых (мать семейства была домохозяйкой) было, конечно, трудновато. Но Алексей не жаловался, по мере возможностей стараясь помогать супруге в бытовых делах и до поры не злоупотребляя алкоголем.

− В принципе-то он нормальный мужик, − говорят жители Знаменска. − Вот только когда выпьет…

Проблемы, по признанию самой Екатерины, начались пару лет назад. Муж с каждой зарплаты и с каждого аванса вдруг повадился «закладывать за воротник». Во хмелю становился буен, поколачивал благоверную, да и на детей при случае мог поднять руку или, по крайней мере, обложить их матом. Больше всех, естественно, доставалось самому старшему, 15-летнему Мише. Протрезвев, домашний тиран возвращался в обычную колею − до следующей получки.

Преступление и наказание 

Последний праздник Рождества Христова монтер-железнодорожник, как и полагалось в его представлении истинному христианину, отметил обильными возлияниями. Утром, конечно, зверски болела с похмелья голова, и Алексей первым делом сбегал в магазин.

− Подождал бы, пока за стол сядешь, − робко посоветовала Екатерина, увидев вернувшегося домой с "Портвейном 72" мужа. − Тогда хотя бы закусишь…

Однако терпеть сил уж не было, и мужчина от души приложился к бутылке. Но всю ее опорожнять не стал, предусмотрительно оставив запас на будущее. И отправился к знакомым. Желая хотя бы уменьшить степень неминуемого семейного скандала, который предстоял вечером, Екатерина попросила сына спрятать портвейн в сарае. Была слабая надежда, что угостившийся в гостях супруг не вспомнит о заначке и праздник завершится относительно мирно. Но мальчишка решил действовать наверняка.

− Я не хотел, чтобы отец снова начал пить, а потом скандалить, − рассказывал потом Миша. − Поэтому и вылил все оставшееся вино из бутылки.

Увы, все усилия матери и ребенка пошли прахом. Возвратившись в лоно семьи, Алексей почти тут же начал искать заветную 0,7-литровую емкость. А когда узнал о сыновьей дерзости, разъярился до невиданной степени. И повел Мишу на "место преступления".

− Здесь, значит, вылил? − оказавшись в злополучном сарае, спросил отец и указал на колоду, служившую для колки дров. − Что ж, клади руку вот на этот пенек!

Неизвестно, знал ли поспешивший исполнить отцовский приказ подросток, что за этим последует. Может, думал, что родитель хочет его только припугнуть. Но, когда увидел занесенный топор, в последний момент успел отдернуть руку. Только поэтому лезвие не отсекло левую кисть целиком, ударив по указательному пальцу.

Оторвав болтавшиеся на лоскуте кожи два фаланги, Миша отбросил их далеко в сторону. Объяснить такие действия можно тем, что, скорее всего, парень находился в состоянии аффекта. Как бы то ни было, раненый побежал не домой, а к другу, которому и рассказал о том, что произошло.

Простить единственного кормильца 

Приятель помог забинтовать покалеченную руку и только тогда Михаил пришел к матери. Вместе они отправились в приемный покой поселковой больницы. И по пути туда обсудили, что делать дальше.

− Мать предложила сыну скрыть поступок отца, − сообщила начальник отдела дознания МО МВД РФ "Гвардейский" Нелли Денищик. − Мальчик заявил врачу, что случайно попал себе по пальцу топором, когда колол дрова.

Объяснение всему этому предельно простое. Женщина и подросток вполне логично рассудили, что если отца посадят в тюрьму, семья окажется в полной нищете. Ведь кроме Алексея, добывать средства к существованию пока некому. А отрубленный палец все равно уже не вернуть.

О том, что случилось в рождественский вечер на самом деле, начальнику районного угрозыска месяц спустя в совершенно не относящемся к этому делу разговоре проболтался тот самый приятель, к которому прибежал Миша. На допросе Алексей сначала все отрицал, но потом признался в содеянном. Хотя подробно восстановить ход событий так и не смог, признавшись, что по причине своего состояния вообще плохо помнит, что делал. Когда протрезвел, услышал рассказ жены и увидел Мишину руку, пришел в ужас. Кстати, с той поры, как уверяет Екатерина, муж решительно «завязал» с пьянками и до сих пор всячески старается загладить свою вину перед старшим сыном.

Санкции статьи Уголовного кодекса "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью", по которой возбуждено уголовное дело, предусматривают для виновного лишение свободы. Алексей может отправиться в «зону» на срок до трех лет. Но на предстоящем суде практически наверняка и сам Михаил, и его мать будут просить для отца и мужа условного наказания. Ведь за это время у семьи не появилось другого кормильца.