20:03

Полиция за три дня отработала 500 человек по делу об убийстве школьницы в Черняховске

  1. Новости

В канун нового года Черняховск содрогнулся от жуткой вести – в городе убили 17-летнюю девушку. Она пропала по дороге домой, нашли ее полураздетой на пустыре, в двух шагах от многолюдной дороги, магазина и жилых домов.

Поиски начались ночью

Лена Аленник пропала 27 декабря. Днем она была в индустриально-педагогическом колледже, где училась на программиста, сдавала последний в семестре экзамен. Вечером с подружками отдыхала в пиццерии "Эллада", в самом центре города. Как рассказывает Кристина (она видела Лену последней), около 10 вечера они расстались, пошли по домам. Лена должна была идти по ул. Курчатова на ул. Чапаева (почти окраина города).

– Дочка всегда возвращалась не позже одиннадцати, такой у нас был уговор, – рассказал журналистам "СК" отец девушки Сергей Николаевич. – А тут не пришла. Звонили с женой, гудки шли, у Лены с собой было два телефона, трубку не брала, но она частенько отключала звук на мобильниках. Потом решили, что осталась ночевать у Кристины, такое тоже бывало. Утром забеспокоились, на телефонные звонки она по-прежнему не отвечала. Связались с Кристей. Та сказала, что они расстались около десяти вечера и больше она Лену не видела.

Родители начали обзванивать всех друзей и знакомых дочки. Безрезультатно. Телефоны Лены – один судорожно дребезжал, второй – Айфон3, подаренный на день рождения, — уже был выключен. Вечером Сергей Николаевич пришел в полицию. За полчаса в РОВД была собрана опергруппа из самых опытных сотрудников. К работе приступили сразу, всю ночь оперативники по крупицам собирали информацию, с постели поднимая всех, кто знал Лену и мог что-то видеть и слышать. На следующее утро, только стало светать, группа вышла на поиски.

Бесстрашно вступила в темноту

От тоннеля на улице Курчатова, где расстались подруги, до дома Лены путь неблизкий – километра полтора. Пролегал он по дороге, ведущей к городской свалке. Глухой дорогу назвать нельзя: с обеих сторон частный сектор, стаи собак, магазин, да и время было не столь позднее. Пешеходной зоны на дороге нет, местные жители натоптали вдоль трассы тропку, ведущую от мостика через небольшой ручей прямо к продуктовому магазину. Одна беда – участок этот не освещается, и с наступлением темноты там глаз коли – не видно. Но Лена знала эту тропку как свои пять пальцев, каждый день ходила по ней и, наверно, поэтому бесстрашно вступила в темноту.

– Мы начали поиски с этой тропки, – говорит начальник полиции ОМВД России по Черняховскому району Владимир Колобов. – Около мостика, что ведет через ручей на Чапаева, в кустах, один из оперативников заметил какой-то предмет. Это был сапог, не изношенный, такую обувь молодежь носит. Вызвали на место отца пропавшей девушки. Он опознал сапог. Оцепили территорию, чтобы сосредоточить поиски в данном квадрате. Второй сапог нашли в ручье. В нашей группе был опытный кинолог. Его собака сразу взяла след. В тридцати метрах от ручья, в зарослях сухостоя, лежала девушка. Она была мертва...

Это была Лена. Ни с дороги, ни с тропки лежащего в сухостое человека увидеть нельзя. Трава с полтора метра в высоту закрывала обзор, да и вряд ли кто-то из прохожих вглядывался в "красоты" заросшего бурьяном пустыря.

Обнажил до пояса

Девушку убили несколькими ударами по голове. Чем бил нелюдь, пока неизвестно. В материалах дела говорится о "твердом тупом предмете". Следователи ожидают, что судмедэкспертиза даст более детальное представление об орудии убийства. Девушка была обнажена до пояса. Куртку, футболку и новенький айфон, который подарили Лене на день рождения родители, убийца забрал. Второй телефон не тронул.

– На сегодня мы рассматриваем несколько версий, – сообщил руководитель отдела криминалистики регионального Следственного комитета Иван Шатов. – Все они проверяются очень тщательно, поскольку личность злоумышленника не установлена. Соответственно, мы не располагаем точными данными о том, какими мотивами он руководствовался. В первую очередь проверяем причастность к этому преступлению лиц, ранее судимых, в том числе за половые преступления, а также лиц, страдающих психическими заболеваниями либо обнаруживающих склонность к девиантному поведению.

За три дня оперативники, сотрудники отдела по расследованию особо важных дел и криминалисты регионального Следственного комитета перевернули с ног на голову весь город. Они отработали почти полтысячи человек. Дневали и ночевали на работе, про бой курантов и поздравительные речи президента даже не вспомнили, жены и матери приносили обеды своим мужьям и сыновьям прямо в отдел. Следствие продолжается...

"Каждый вечер жду"

Сергей Аленник говорит тихо, как будто сам с собой. Смотрит куда-то вдаль, на минуту замолкает, отворачивается. Он до сих пор не может смириться с мыслью, что дочки больше нет.

– Каждый вечер жду, что вот сейчас она придет домой, – говорит отец.

– Лена была у Сергея любимицей, – рассказывают знакомые семьи. – Она всем с ним делилась, а он в ней души не чаял. На похоронах падал в обморок и плакал так, как не способна плакать ни одна женщина. На него смотреть было страшно...

Лена – старшая дочь у Натальи с Сергеем, младшей Танюшке три годика. В 2002 году семья переехала из Алтайского края, купили часть дома на хуторе в Черняховске. Хорошие, простые люди – отец Лены занимается грузоперевозками, мама работает на складе. Лена окончила школу, поступила в Черняховский индустриально-педагогический колледж. Как рассказывают педагоги, это была тихая, светлая девочка, училась хорошо.

– За что убили девчонку, в голове не укладывается, – говорят соседи Лены, – в 17 лет врагов еще нет, соперницы на такое вряд ли способны. Ради телефона? Ради куртки и футболки? Тот, кто это сделал, не должен жить...

– Лена была замечательным человеком, – делятся подружки убитой, – ей можно было доверить самое сокровенное. Она мечтала, как и все мы, встретить хорошего парня. А еще завести собаку – йоркширского терьера. Кто мог такое с ней сделать? Она же как ребенок выглядела – маленькая, худенькая. Слухи по городу ходят разные. Одни говорят, что ее из машины выбросили, другие – что таксисты видели, как она от кого-то бежала. Но мы-то знаем, что Лена никогда бы не села в машину к незнакомым. Спровоцировать нападение тоже не могла: нахамить или обидеть кого-то. Может, убийца ее выслеживал? Лена по той тропке ходила каждый день. 27 декабря, когда все случилось, у нее деньги с собой были – чуть больше двух тысяч рублей, ей дядя из Германии перевод прислал, они в куртке лежали.

Не исключается версия, что со своим убийцей Лена была знакома. Возможно, та встреча на темной тропке не показалась ей угрожающей, и инстинкт самосохранения не сработал. Пока нет данных, что девушка звала на помощь. А может, и кричала: по тропке до магазина двести метров, не больше, да и время было не такое уж позднее, народ еще не спит. Вполне вероятно, что кто-то что-то слышал...