13:56

Офицер Балтфлота торговал пушками

  1. Новости

 Начальник военного завода «нагрел» Минобороны на несколько десятков миллионов рублей.

Твёрже «Алмаза»

В принципе, свой срок в исправительной колонии общего режима начальник (теперь, конечно, уже бывший) военного 69-го ремонтного завода Сергей Хрусталев уже получил. Однако есть все основания полагать, что в самое ближайшее время бравому капитану 1-го ранга (опять-таки к настоящему моменту разжалованному) могут накинуть ещё несколько лет пребывания за решёткой. А всё из-за того, что военно-следственное управление по Балтфлоту вскрывает всё новые и новые деяния бывшего офицера.

Свою первую махинацию каперанг осуществил пять лет назад, когда к нему обратились за помощью представители питерской судоверфи «Алмаз». Им понадобились кое-какие запасные части к оборудованию строящихся по заказу одной иностранной державы боевых кораблей. Хрусталев близко к сердцу принял проблемы коллег и пообещал помочь, тем более что в своё время абсолютно бесплатно получил нужные запчасти со складов БФ для обслуживания его кораблей. Так как 69-й завод по своему статусу являлся федеральным государственным унитарным предприятием, то и плата за поставки должна была перечисляться в казну. Однако в итоге 11 с лишним миллионов рублей недолго пролежали на заводских счетах. Хрусталев загодя заключил фиктивные договоры якобы на поставку пресловутых запчастей с двумя подставными фирмами. Деньги благополучно перевели на частные счета, обналичили и похитили.

Опробированная схема была вновь использована всего через три месяца. Только на сей раз «Алмазу» поставлялось вооружение! Три миллиона рублей получила фирма «Алстер», зарегистрированная на скромную художницу из северной столицы. Понятно, что и там деньги долго не залежались.

Имущество движимое и недвижимое

Будучи натурой разносторонней, Хрусталев не ограничивался исключительно операциями с вооружениями. Скажем. В 2004-м 69-й ремзавод по инициативе своего начальника приобрёл крупную партию железобетонных изделий. Плиты и блоки в большинстве своём пошли на возведение гостиницы в Калининграде. Военное ведомство не имело к этому ни малейшего отношения. Заказчиком строительства и совладелицей здания стала родная дочь каперанга, в то время - 17-летняя студентка одного из местных вузов.

Тяга к недвижимости вообще была присуща старшему офицеру. Поэтому в том же году он передал одной частной фирме находящееся на балансе военного завода промышленно-административное здание на улице Старшины Дадаева в Калининграде. Якобы в безвозмездное пользование, и руководствуясь исключительно заботой о социальном обеспечении работников вверенного Хрусталеву предприятия! Фирмачи 10 месяцев вольготно использовали 211, 5 квадратных метров площадей, совершенно не думая об арендных платежах. Федеральный бюджет на этом потерял как минимум полтора миллиона рублей.

Но всё же любовь к оружию более естественна для военнослужащего человека. Поэтому, когда ремзавод получил от флота несколько артиллерийских установок, начальник недолго думал, куда их лучше пристроить. Пушки отправились на военные судостроительные заводы. Понятное дело, не за бесплатно – свыше 19 миллионов в российской валюте удалось выручить за «товар», доставшийся продавцу даром. Наверное, излишне говорить, что федеральный бюджет эти деньги так и не пополнили. У хрусталевского предприятия на них были свои, причём сугубо коммерческие, виды.

Хрусталев, в машину!

Подлинным пиком деятельности каперанга на ниве коммерции можно считать заключение с Минобороны РФ в 2005 году многомиллионного госконтракта на выполнение работ по ремонту оборудования противовоздушной обороны. Объём финансирования определили с учётом расходов на комплектующие материалы. Хрусталеву было отлично известно, что эти самые комплектующие в реальности составляют весьма скромную часть расходов. Однако он не только не подумал скостить стоимость контракта, а наоборот – приказал подготовить подложные документы с указанием нужных каперангу объёмов затрат. В итоге из военного ведомства удалось выбить 73 миллиона 500 тысяч рублей!

И здесь Хрусталев применил надёжный способ с подставными посредниками.

- Например, фирмой «Инком» владел какой-то пьяница из Калужской области, фирмой «Магна-ДВ» - хабаровская студентка, а предприятием «Вэлум» - московский школяр, - рассказали в военном следственном управлении. – Естественно, ни к ПВО в частности, ни к обороне страны в общем никто из них не имел ни малейшего отношения. Зато на их счета было перечислено больше 13 миллионов рублей, оказавшихся «лишними» в госзаказе. Деньги перевели в наличность и украли.

Безусловный талант Хрусталева наконец-то оценили и правоохранительные органы. Оказавшемуся на скамье подсудимых каперангу вменили в вину целый букет статей Уголовного кодекса, по самой лёгкой из которых офицеру светило четыре года «зоны». Суд в итоге дал пять лет и шесть месяцев. Кроме того, обвиняемого приговорили к 500-тысячному штрафу, на два года лишили права занимать руководящие должности на госслужбе и в органах местного самоуправления, и обязали взыскать с несчастного 15, 5 млн рублей в пользу «обкраденного» Минобороны.