11:46

Солдат-срочник украл из воинской части в Мамоново \"Урал\"

  1. Новости

Жителю одного из поселков Багратионовского района Александру К. до дембеля оставалось три месяца. Дома его ждали жена и двое детей, а вместо возвращения к семье он на полтора года отправился в колонию...

Машина будто испарилась

В конце июля в 306-й военный следственный отдел Калининграда позвонили из воинской части, дислоцированной в Мамоново. Командир сообщил, что ночью с территории автопарка исчез "Урал". Ни дежурный КПП, ни патруль, который обходит с дозором владения части, не знают, кто угнал технику.

– Парк машин в этой части большой, имеется несколько ворот для выезда, охрана у гаража не выставлена, поэтому место и время для угона есть, – говорит руководитель 306-го военного следственного отдела Сергей Адиатулин. – Никаких следов злоумышленник не оставил, пришлось подключить к расследованию полицию и ФСБ. Параллельно поискам "Урала" стали отрабатывать круг подозреваемых. Посторонний человек в часть проникнуть не смог, поэтому отпечатки пальцев снимали и у солдат, и у офицеров.

Третий угон

Угнанный "Урал" нашли через сутки. Помог бдительный калининградец. Он ехал по мамоновской трассе, впереди в сторону Калининграда шел военный грузовик. Мужчина заподозрил неладное и позвонил в полицию. Оперативники прочесали местность и на хуторе, в 10 км от Мамоново, нашли "Урал".

– Хозяин хутора к машине не имеет никакого отношения, – говорит Сергей Адиатулин.

Отпечатки пальцев, взятые с руля машины, для идентификации оказались непригодны. Их стерли. Тогда следователи решили изучить дела каждого военного, ведь должен быть мотив. И выяснили, что служит в части 23-летний Александр К., призван в ноябре 2010 г., до армии дважды успел "засветиться" на угонах. Вызвали его на допрос.

– Парень признался, что угнал "Урал" из-за катастрофической нехватки денег в семье, – говорит следователь, – он, как солдат, получал 400 рублей в месяц, военкомат выплачивал жене компенсацию 1 200 рублей на младшего ребенка (старший – от первого брака супруги. — Прим.авт.), живут бедно, даже за коммуналку нечем платить.

Покупателя ищут

Ефрейтор рассказал, что был в увольнении, сидел в мамоновском баре. К нему подошел незнакомец и предложил сделку, мол, готов купить "военную технику". Парень отказался, незнакомец оставил телефон: "Подумай!". Через несколько дней Александр набрал номер. Договорились встретиться у озера, что близ части. Солдат заранее подготовил машину к выезду: поставил аккумулятор, залил бензин, доступ к автопарку он имел – занимался ремонтом техники. Ночью дождался, пока патруль обойдет территорию, и выехал через задние ворота. "Урал" продал за 50 000 рублей, хотя реальная его стоимость 214 тысяч. Но поправить положение семьи мужу и отцу не удалось. Он успел лишь 7 тысяч передать жене, чтобы та рассчиталась с долгами. Остальную сумму спрятал. А через три дня Александр давал показания. Деньги у него изъяли, машину вернули в часть.

– Балтийским гарнизонным военным судом Александр К. признан виновным по ч. 2 ст. 158 УК РФ (Кража. – Прим. авт.), – подытожил Сергей Адиатулин, – его приговорили к полутора годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Он не согласен с решением, планирует его обжаловать.

Покупателя "Урала" не нашли. Его номер недоступен, да и зарегистрирован был на калининградца, который пояснил, что симку давно потерял, а номер не заблокировал.

Жизнь прижала

Что толкнуло парня на эту глупость? Родные говорят – нужда.

– Несколько лет назад в нашем поселке закрылось предприятие, – сказал двоюродный брат осужденного. – Триста человек остались без работы. Кто-то пристроился, старики живут на скудные пенсии, кто может, уезжает, а некоторым, таким как Саня, и податься некуда. Жена в декретном сидела, двое ребятишек, они же кушать просят. Вроде не дурак, должен был понимать, что творит...

Жена Александра уже нашла работу разнорабочей на заводе в соседнем поселке.

Кстати, в части, где служил Александр К., уже были кражи. В 2008 году там исчезла передвижная электростанция. Следствие установило – к краже причастен полковник, начальник инженерной службы береговых войск. Он незаконно списал электростанцию, сдал ее в аренду строителям, получая в месяц по 10 тысяч рублей. Полковник осужден и оштрафован на 100 тысяч рублей. На суде он пояснил, что на преступление пошел не от хорошей жизни: у его жены было онкозаболевание, все деньги уходили на лечение.