10:23

До 6 лет грозит военнослужащему за кражу 50 тонн ведомственного угля

  1. Новости

Военное следственное управление по Балтийскому флоту завершило расследование громкого дела, организаторами которого стали офицеры, проходящие службу в воинских частях Калининграда, сообщает "Страна Калининград". Материалы переданы в суд.

Бланк с печатью части заполнял сам

Углем воинские части Калининградской области снабжает единственный склад, расположенный в поселке Космодемьянского. Командиры делают заявки и раз в месяц проводят так называемые сверки, сколько угля отпущено со склада и сколько привезено. Ноябрь 2010 года. Командир одной из воинских частей, дислоцированных в Калининграде, проверил накладные по углю и обнаружил, что часть недополучила 50 тонн топлива! По доверенности, подписанной командиром и заверенной печатью части, уголь вывез неизвестный человек – Николай Гусев*, который никогда не служил в этой в/ч. За дело взялись следователи военного следственного управления.

– В части на тот момент служил начальником отделения материально-технического обеспечения Петр Иванов*, – рассказывает старший следователь военного следственного управления БФ Сергей Журавлев. – На этой должности офицер запаса отработал год. Он взял пустой бланк доверенности с печатью части, вписал в документ "50 тонн, уголь" и стал искать непосредственного исполнителя угольной аферы.

Рисковать сам 45-летний Иванов не стал, обратился к знакомому – подполковнику Олегу Гасилову*, военнослужащему из соседней воинской части. Просил найти человека, который мог бы вывезти уголь со склада, и покупателя. Взамен обещал помочь с трудоустройством после увольнения в запас. Гасилов в считанные дни подыскал нужных людей: на роль исполнителя пригласил своего знакомого Вячеслава Невинного*. Купить уголь согласился гендиректор одной из калининградских фирм Игорь Степичев*, у него было производство по изготовлению наполнителя для кошачьих туалетов. За тонну угля продавец просил втрое меньше рыночной стоимости: вместо 3 тысяч всего 1 тысячу рублей.

– Невинный со Степичевым прибыли на склад, – продолжает следователь Сергей Журавлев. – Топливо вывозили два дня. Часть похищенного угля складировали в одну из муниципальных котельных в поселке Орловка. По учетным документам, уголь вывозил самосвал, принадлежащий одной из воинских частей Калининградского гарнизона.

Наваром не поделился

Понервничал водитель самосвала изрядно, когда узнал, что его машина два дня сама по себе каталась с углем в кузове из пос. Космодемьянского в Орловку. Пришлось разбираться с путевыми листами. Выяснилось, что ложные сведения о машине, вывозившей уголь, внесла кладовщица. Женщина на очной ставке призналась, что выполняла указание начальника склада, который коммерсанту приходился другом. На самом деле уголь вывозила другая техника, правда, кладовщица так и не вспомнила, какая именно. В возбуждении уголовного дела в отношении нее отказано, поскольку следствие не нашло в действиях кладовщицы признаков состава преступления.

За украденный уголь Иванов выручил 50 тысяч рублей, но наваром не поделился. А подельники, видимо, обиделись и сдали организатора следствию. Он до последнего отрицал причастность к воровству угля, выдвигал свои версии – от банальной подставы завистников до недоразумения – якобы бланк доверенности кто-то украл. Но потом все же признался.

Как удалось выяснить "СК", из воинской части Иванова уволили в связи с... сокращением штатов. Но без работы он не остался и сейчас руководит одной из заправок в Калининграде. Деньги за украденный уголь обещал вернуть. Правда, оплачивать украденный и проданный по дешевке уголь придется уже по рыночной стоимости – три тысячи целковых за тонну. Иванову предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество с использованием служебного положения"). Ему грозит до 6 лет тюрьмы либо штраф от 100 до 500 тыс. рублей. Как охарактеризовал обвиняемого командир части, где служил Иванов, этот человек быстро охладел к своей работе, был недоволен зарплатой (получал начальник отделения материально-технического обеспечения около 15 тыс. рублей), считался замкнутым, авторитетом в коллективе не пользовался. Как пояснил сам Иванов, на преступление пошел, поскольку "нужны были деньги на личные нужды".

Остальные фигуранты также предстанут перед судом за пособничество, каждому грозит до четырех лет тюрьмы. Бизнесмен Степичев, который приобрел уголь, скрывается, сейчас в розыске. За производством наполнителя для кошачьих туалетов присматривают его супруга и компаньон.