08:02

Журналист Олег Кашин о бытовой версии его избиения- -"Ж-н я ни у кого не уводил-"

  1. Новости

Журналист газеты "Коммерсант", уроженец Калининграда Олег Кашин считает, что его избиение не связано с личной жизнью. В своем ЖЖ Олег написал вчера вечером:

– Мне опять передали, что мое дело раскрыто, что подтвердилась версия про уведенную жену, и что следствие просто стесняется об этом объявлять, потому что за делом следит Медведев.

Каждый раз, когда мне это передают (обычно носителями выступают журналисты отделов политики разных изданий, теперь вот передали через Сергея Дюпина из отдела преступности Ъ), я как мудак звоню руководителю следственной группы, спрашиваю, правда ли это, он матерится в ответ и говорит, что неправда. А потом проходит два дня, и какой-нибудь знакомый снова по страшному секрету рассказывает мне про бытовую версию, про Медведева и даже про уже висящие "под эмбарго" на лентах информагентств сообщения о раскрытии дела. До января существовали дополнительные подробности – что я уехал в Израиль, чтобы не общаться со следствием, что Медведев в курсе бытовой версии и не знает, как ему из этой ситуации выкрутиться и т.п. После встречи с Медведевым и после моего возвращения в Москву эти две подробности отвалились, но историю про раскрытие дела я продолжаю слышать от разных людей по нескольку раз в неделю.

Пользуясь случаем, хочу обратиться к авторам этой истории – друзья, мне кажется, что, обманывая моих коллег и знакомых (а это безусловный обман, жен я ни у кого не уводил), вы если чего и добиваетесь, то только делаете более убедительной "политическую" версию, в которой я и так, в общем, не сомневаюсь. Со своей стороны могу еще раз заявить, что нет на свете человека, который бы больше, чем я, был заинтересован в раскрытии этого дела. Такие дела.

Напомним, преступники напали на Кашина осенью прошлого года во дворе его дома в центре Москвы, сломали ему челюсти, ноги и перебили пальцы. Журналист провел в реанимации несколько недель и до сих пор восставаливается после избиения. Уголовное дело возбуждено по статье "Покушение на убийство". По поручению президента расследование взял под особый контроль генпрокурор Юрий Чайка. Заказчики и исполнители нападения до сих пор не найдены.