13:30

В Черняховске милиционеры передали ружье покойнику

  1. Новости

После смерти мужа-охотника вдове в качестве наследства досталось охотничье огнестрельное гладкоствольное ружье ИЖ-12, 12-го калибра, 1968 года выпуска. Поскольку дама об охоте имела смутное представление и не имела разрешения на хранение оружия, она сдала его на хранение в ОВД по Черняховскому муниципальному району. Через некоторое время, в связи с материальными затруднениями, вдова решила оружие продать. Когда она обратилась в милицию, ее ждало неприятное известие: ружье куда-то бесследно исчезло.

В результате женщина обратилась в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного утратой ее имущества. Иск был предъявлен сразу трем структурам – ОВД по Черняховскому муниципальному району, УВД по Калининградской области, Министерству финансов РФ.

"Это ружье было принято на хранение в оружейную комнату ОВД. Затем его передали инспектору группы по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной деятельностью. Оружие хранилось в оружейной комнате ОВД в отдельном сейфе, доступ к нему имел только этот сотрудник. Согласно записи, сделанной его рукой, это оружие было возвращено владельцу, то есть умершему. Местонахождение ружья неизвестно. Опросить сотрудника, которому оно было вверено, невозможно, поскольку он уволен за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции, и уехал за пределы области на постоянное место жительство",– такие пояснения дал в суде представитель ОВД по Черняховскому муниципальному району.

Представитель Министерства финансов РФ в суд не явился, направил письменный отзыв. В нем говорилось, что "исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку не установлена вина сотрудников ОВД в утрате оружия".

УВД по Калининградской области тоже ограничилось письменным отзывом, в котором было указано, что ОВД по Черняховскому району – самостоятельное юридическое лицо и УВД является ненадлежащим ответчиком. 

Суд установил, что подразделение лицензионно-разрешительной работы, которое утратило имущество, переданное ему на хранение, финансируются за счет средств федерального бюджета.

В результате мировой судья Черняховска взыскал в пользу вдовы с Министерства финансов РФ, за счет средств ее казны стоимость пропавшего ружья – 8500 рублей и судебные расходы, всего – 11 тысяч рублей.

А куда делось само ружье, до сих пор остается тайной.