18:14

В лесу по дороге на Взморье стреляют

  1. Новости

 

 

Есть во Взморском лесу одно местечко, где вот уже 25 лет тренируются калининградские альпинисты. Это 15-й километр Балтийского шоссе, район Люблинского поворота, несколько сот метров в глубь леса. Здесь стоят бетонные сооружения высотой метров 14. По этим «скалам» и лазают альпинисты.
Кровавый след
Инструктор-альпинист Валерий Костромин с двумя учениками 14 июня занимался на вышеупомянутых стенах. В лес приехали около 10 утра, в 13.30 планировали разъехаться по домам. С собой Валерий как обычно взял двух питомцев – полуторагодовалого золотистого ретривера по кличке Семен Семеныч и двухлетнего пса дворнягу Джекси. Был час дня. Альпинисты на «скале», собаки внизу: то исчезнут в лесу, то лягут отдохнуть. Вдруг раздался выстрел, второй, третий… Лес огласил истошный собачий вой. Мужчины спустились на землю и помчались в сторону выстрелов с криками: «Что вы делаете? Остановитесь! Прекратите стрельбу!»
100 метров альпинисты преодолели вмиг. Оказались на лужайке. Посредине лежал Семен Семеныч. Из лесной чащи в сторону трассы удалялся синий микроавтобус с черным багажником. Ни номеров, ни марки авто мужчины разглядеть не успели.
– Я на миг потерял дар речи, стал трясти пса, но Семен Семеныч был мертв, – вспоминает Валерий. – Джекси исчез. Стали звать, в ответ тишина. Потом увидели кровавый след. Он уводил в глубь леса. Мы прошли по следу 150 метров. В кустах, истекая кровью, лежал Джекси. Он даже не скулил. Вытащили, а у него передние лапы перебиты, висят на коже, и кровь бьет струей. Погрузили пса в машину и помчались в Калининград. Я пока ехал, думал: «Только бы успеть довезти до ветклиники».
Кости пса собрали по кусочкам
В клинику Джекси доставили едва живого. Врачи, осмотрев пса, сообщили: «Скорей всего, лапы придется ампутировать, это единственный шанс спасти собаку». Операция длилась 4 часа. К счастью, обошлось без ампутации. Кости перебитых лап собирали по кусочкам, мышцы «наживали», пересаживая их с грудины. Сейчас состояние Джекси удовлетворительное. Давать какие-либо прогнозы относительно того, встанет ли пес на лапы, врачи не берутся.
– Вся надежда на молодость пса, – говорит хирург ветклиники, оперировавшая Джекси, Ольга Байбородова. – По поводу ран могу сказать одно – стрелял в собак профессионал боевыми патронами. Сомневаюсь, что таким образом стрелок защищался…
С доктором сложно не согласиться. Если бы это было так, почему стреляющие, едва услышав крики, ретировались? Да и в случае нападения собаки как минимум должны были поначалу хотя бы облаять посторонних, но до того момента, как псов сразили пули, они не издали ни звука.Мы приехали в тот лес спустя три дня. На въезде заметили красную ленту с какой-то табличкой из картона. Оказалось, лента оградительная, обхватывает пару кустов, есть предупреждение, а на табличке кто-то заботливо вывел фломастером надпись: «Стрельбы!». До стрельбищ ехали по узкой лесной тропинке минут пять.
Живая мишень
И вот оно место, где убивали собак. Жуткие ощущения. Стоишь и чувствуешь себя живой мишенью, кажется, одно неверное движение – и тебя настигнет пуля. Бетонные стены, где занимаются альпинисты, время от времени служат и мишенями, обе в нескольких местах прострелены, а вокруг мишени – самоделки из картона, ржавых бочек и машинных капотов. Земля сплошь усыпана патронами различной конфигурации, калибра и назначения. Видать, стреляют здесь часто, все кому не лень и по всему, что попадается на пути.
– Мы приезжаем на тренировки два-три раза в неделю, – говорит сопровождающий нас Валерий Костромин, – и каждый раз здесь стреляют! Пару раз стреляли сотрудники милиции, но они всегда обойдут территорию, нас попросят уйти, выставят оцепление. В основном здесь стреляют любители. Приезжают на машинах, палят и уезжают. Выстрелы – со всех сторон. В такие моменты мы не лезем на рожон, стараемся быстро убраться восвояси, потому что если и прибьют, то кто нас здесь в лесу найдет…
Под пулями – люди
Впрочем, приезжают в это место не только пострелять, но и отдохнуть, судя по кучам мусора, мангалам, выстроенным из кирпичей, и пепелищам от костров. Видели мы и пожилую пару, прогуливающуюся по лесу. Наверняка в сезон здесь и грибники тропы прокладывают. Где гарантия, что в один из прекрасных дней пуля не настигнет человека?
– Разрешения на организацию стрельбищ во Взморском лесу никто никому не давал, – сообщил журналистам начальник управления охотничьего и лесничего хозяйства области Владимир Зинык.
– Я не могу ни запретить, ни разрешить стрелять в лесу, – ответила «СК» участковый лесничий Взморского лесничества Ирина Муха, – у меня нет таких прав, это может сделать только милиция. Я работаю на должности участкового лесничего 8 лет и прекрасно знаю про эти стрельбища. И порой даже рубщиков не могу отправить в лес на плановую вырубку, потому что люди опасаются за свою жизнь. На днях приезжал ко мне бизнесмен, хочет арендовать это место, где идут стрельбища. Взять планирует полтора гектара. Сказал, что поставит ограждение и организует платные стрельбища. Может быть, тогда и получится разрешить проблему несанкционированных стрельбищ.
По словам Ирины Мухи, за один гектар бизнесмен готов платить 70 тыс. руб. в год. Только опять вопрос – если бизнесмен арендует лес, что делать альпинистам, которые 25 лет тренируются здесь на «скалах»?
– Будут платить, – сказала Ирина Муха.
Золотого ретривера Семен Семеныча похоронили в лесу, недалеко от места гибели. Джекси каждый день лечится. Процедуры длятся 3 часа. За это время перебитые лапы перевязывают, ставят псу капельницы. Джекси терпит, а когда боль становится нестерпимой, ищет глазами хозяина и тихо поскуливает.
Писать заявление в милицию Валерий не собирается:
– Не вижу смысла, кто будет искать этот микроавтобус, мне бы сейчас Джекси выходить...
За комментарием по поводу стрельб во Взморском лесу «СК» обратилась в УВД области. На имя начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Александра Федотова отправлен официальный запрос. Запрос направили и в администрацию Светлого, в ее ведении Взморский лес. Ждем ответ.
 

Екатерина Тейге,
kat1980_80@list.ru, фото А. Матвеева