16:26

Парень убил работодателя и его подругу

  1. Новости

В колонии строгого режима убийца проведет восемнадцать лет. Когда на суде ему дали последнее слово, голос 26-летнего Романа не дрогнул, парень изрек: «Они это заслужили...»
С 39-летним калининградцем Игорем Роман познакомился в 2007 году. Последний только вышел из тюрьмы, где отбывал срок за изнасилование и убийство, искал работу. Игорь на тот момент был начинающим бизнесменом, в арендованном гараже в поселке Большое Исаково развернул производство лестниц, окон, дверей и кухонных фасадов. Предложение поработать для Романа тогда было пределом мечтаний.
В гараже работники (кроме Романа там трудились еще несколько человек) дневали и ночевали. На первом этаже размещались станки, на втором - жилое помещение с диваном, телевизором и маленькой кухней. Отработал Роман полтора года, а потом ушел. Как позже он рассказал следователям, начальник поначалу платил ему копейки, а когда грянул кризис, и вовсе перестал.
21 апреля 2009 года Игорь приехал к Роману домой.
-Возвращайся, без тебя как без рук, все заплачу, вот только с долгами рассчитаюсь, - предложил Игорь.
Уже через несколько часов Роман ковырялся в гараже, ремонтировал старенький генератор.

«Мой сын не мог убить»

 

Игорь переживал один из самых приятных моментов в жизни. Он был влюблен. 23-летняя Юля - студентка-заочница КГТУ, умница, красавица. До сих пор родные и знакомые девушки недоумевают, что связывало этих двух абсолютно непохожих людей.
- Юля приехала к нам с Игорем 19 апреля, - вспоминает Владимир, отец девушки, - мы отмечали Пасху. Это была наша вторая встреча с Игорем, и он мне не понравился, чужой был какой-то. Разговор поддерживала наша бабушка, все расспрашивала его, кто он, откуда, чем занимается. Я тогда сказал Юле: «Дочка, это не твое!» А она ответила: «Да что ты, папка, ничего серьезного, мы просто друзья!» Посидев немного, они уехали. Вечером Юля позвонила, сказала, что у нее все хорошо, а 20 апреля ее телефон не отвечал. 21 числа мы написали заявление об исчезновении дочери.
Владимир не мог сидеть и ждать вестей из милиции, решил искать дочь сам. Стал вспоминать последний разговор с Игорем за праздничным столом. Сутки ушли, чтобы понять, где могла быть дочь. Ниточка привела к производству Игоря. На улице стояла его машина, гараж был закрыт. Местный сторож поведал Владимиру, что пару дней назад видел Игоря с какой-то девушкой. По приставной лестнице Владимир поднялся на второй этаж гаража, заглянул в окно. Ему показалось, что угол ковра на полу завернут, а еще сердце как-то предательски екнуло. Попасть внутрь помещения мужчина смог только через несколько дней, когда милиция вышла на бывшего напарника пропавшего, а у того оказался дубликат ключей от гаража. На втором этаже ковер на полу был уже расправлен, кругом следы замытой крови. Еще несколько дней ушло на то, чтобы Владимир смог разыскать всех знакомых Игоря, его бывшую жену и родителей. Он был уверен, что Юля погибла и замешан в этом Игорь. «Мой сын не мог убить, - плакала мать Игоря, - не мог!..»

Трупы исчезли

 

Сотрудники уголовного розыска Гурьевского района отрабатывали всех, кто имел хоть какое-то отношение к пропавшим. В числе свидетелей оказался и Роман.
- Три дня допросов ничего не дали, и только утром 14 мая Роман заговорил, - вспоминает старший следователь отдела по особо важным делам регионального СКП Павел Тимошинин. – С железным выражением лица он рассказал, что 21 апреля ночевал в гараже, проснулся от выстрелов, встал и увидел лежащую на полу мертвую Юлю. Игорь стоял с ружьем в руках. Он попросил Романа помочь избавиться от трупа. Вдвоем мужчины завернули тело девушки в ковер, вывезли в лес. Игорь остался закапывать труп, а Романа прогнал. Конечно, сомнения в правдивости этих слов возникли сразу, потому что он не смог точно указать место, куда вывезли труп, и даже не сказал, по какой дороге ехал. Вечером того же дня Роман признался в убийстве. «Я их застрелил, они в гараже», - сказал он. Но мы недоумевали, как трупы могли находиться в гараже, если там уже был обыск и ничего не обнаружено. Выехали на место. Роман детально расписал, как и где он убил Игоря и Юлю и то место, где спрятал трупы.

Последняя капля

 

События той ночи следователи восстановили поминутно. 21 апреля вечером Роман ремонтировал генератор и вдруг услышал разговор между Игорем и Юлей, которые стояли в нескольких шагах от Романа, но его не видели. «Здорово я надул этого Джамшута, - сказал Игорь, - получил 100 тысяч рублей за заказ, а ему хрен че дам!». Это, по словам Романа, стало последней каплей.
Игорь и Юля поднялись на второй этаж. Роман взял из шкафа ружье (оно принадлежало погибшему, производство США, официально не зарегистрировано, сейчас следствие выясняет, как оно попало в Россию), зарядил его и притаился за станком. Ночью Игорь спустился, чтобы подкинуть в котел угля. Роман сделал три шага и с метрового расстояния выстрелил мужчине в затылок, затем поднялся на второй этаж. Юля смотрела телевизор. Роман убил ее двумя выстрелами в лицо. Он снял с пальцев Юли два кольца, забрал со стола кошелек с 2 тысячами рублей. Трупы завернул в покрывала, упаковал в целлофан, стащил в угол за станок, сверху накидал тряпок, прикрыл брезентом, потом прибрал гильзы и отправился спать. Утром Роман съездил на рынок, приоделся. Вернулся в гараж, замыл кровь, закрыл помещение, ключи выбросил.

Не выдержало сердце

 

Уже в кабинете следователя Роман произнес: « Я убил их за то, что они меня кидали, вели себя по-скотски». А на вопрос, в чем виновата девушка, преступник лишь пожимал плечами.
Суд признал Романа виновным и назначил ему наказание - 18 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
-Недоволен я приговором, - сказал журналистам «СК» отец погибшего Игоря, - считаю, что этот подонок должен сидеть пожизненно.
У Игоря осталась 11-летняя дочь от первого брака, а бывшая жена с известием о его смерти не смирилась, сердце не выдержало, женщина умерла от инфаркта. Девочка живет в Минске с бабушкой.

Настоящий мужчина!

 

Как-то на очередном допросе Роман похвастался следователям: «Моя Марина* ждать меня будет». Журналисты разыскали 20-летнюю девушку. Не скрывая слез, она поведала свою историю.
- Познакомились мы с Ромой во дворе его дома, я туда гулять ходила. Год встречались. Что могу сказать? Хороший человек, настоящий мужчина! И тапочки подаст, и пальто примет, никакого хамства. О свадьбе, о детишках c ним говорили. Любили друг друга. А потом… Подруга звонит и говорит: «Марина, в газете про твоего Ромика написано». Сбегала в киоск, купила газету, читаю и поверить не могу: Рома – убийца! Побежала к Роминой маме, она мне все рассказала. Плакали вместе…Пока шло следствие, ходила к Роме в СИЗО. Он хочет, чтобы я его ждала, а еще просит за мамой его присмотреть, старенькая она. А та говорит, чтобы я перестала о Роме думать, чтобы влюблялась, выходила замуж, рожала детей. Только сердцу-то не прикажешь...
- Ты ненормальная? – кричит вышедшая из соседней комнаты мать Марины*, – Ждать она будет этого подонка! Все отцу расскажу,– и с тяжелым вздохом, перейдя с крика на шепот, продолжает, - отец наш еще не знает ни про любовь с этим Романом, ни про то, что эта дуреха сейчас ему передачки носит.

«Я не умру…»

 

После похорон отец Юли разбирал вещи дочери и наткнулся на стихи:

…Я ухожу! Настало время уходить! Иду! Но обернуться так охота!

Владимир так и не знает, сама Юля написала эти строчки, или они принадлежат перу другого автора….
Со дня ее смерти прошло больше года, а Юля до сих пор снится отцу. Владимир видит ее веселой, а еще слышит ее задорный, звонкий смех и те слова, которые она так часто говорила ему: «Папа, когда мне будет 25, я тебе внука подарю...»
*Имена изменены

Екатерина Тейге,  kat1980_80@list.ru, фото А. Матвеева
При содействии регионального следственного комитета и лично старшего следователя отдела по особо важным делам Павла Тимошинина