16:36

Пассажир выпал из автобуса и погиб

  1. Новости

 

Свидетельницей ЧП стала калининградка Антонина Владимировна. 6 октября она села в автобус № 45 компании «БалтАвтоЛайн» у Центрального рынка, было около шести часов вечера.
- На ул. Горького автобус остановился, - вспоминает женщина. - Пассажиров было много, люди стояли на ступеньках. Водитель резко тронулся с места, не закрыв двери. Один из пассажиров не удержался и выпал из салона. Люди закричали, автобус остановился, водитель вышел из кабины и подошел к лежавшему человеку. Вокруг  головы пострадавшего растеклась лужа крови. Ужас! - до сих пор переживает наша собеседница. Водитель вызвал по мобильному «Скорую». Бригада прибыла через 5 минут. Пострадавшего доставили в БСМП.

Спасти не удалось  

Врачи диагностировали у пострадавшего открытую черепно-мозговую травму.
- Операция длилась около часа, - сообщил нейрохирург БСМП Антон Волков. - Мы сделали все возможное, чтобы спасти 60-летнего мужчину, но он умер в реанимации через три дня после операции. Будь пассажир помоложе, может и выкарабкался бы.

Водитель устал

В пресс-службе регионального УВД сообщили, что по факту гибели калининградца М. заведено уголовное дело по ст. 264 (наказание до 5 лет лишения свободы). Следствие ведет РОВД Ленинградского района. Версий несколько, по информации регионального ГИБДД водитель автобуса сильно устал.
-  При проверке путевого листа установлено, что водитель нарушил  режим труда, - заявила сотрудник пресс-службы ГИБДД Ольга Попова. - Вместо того чтобы возвратиться в парк по окончании смены (она длится 8 часов), он продолжал перевозить пассажиров.
В ГИБДД говорят, что уставшие водители -  явление нередкое, правда, установить, сколько времени человек находится за рулем автобуса, удается не всегда. Частенько на вторую смену в некоторых предприятиях выписываются новые путевые листы. Навигаторов, отслеживающих движение автобусов, как в муниципальном «Калининградгортрансе», в том же «БалтАвтоЛайне» нет. В этом признался исполнительный директор предприятия Олег Лощинин.
- Систему мы собираемся внедрить в будущем году, - заявил Лощинин.
Комментировать ЧП с водителем он отказался, только сообщил, что виновник ДТП имеет большой водительский опыт, а сейчас отстранен от работы.

Машины, опасные для пассажиров

Помимо несоблюдения водителями графика работы, большая проблема - состояние автобусов. С 30 сентября по 10 октября этого года в регионе проходила  операция «Автобус». В ходе проверок из общего автобусного парка - 4113 единиц -  осмотрено 3295 машин, у 739 выявлены технические неисправности, 487- запрещена эксплуатация. 
- После осмотра машин вышло на линию всего 2069 автобусов. 1226 неисправны и представляли опасность как для пассажиров, так и для других участников движения, - констатирует Ольга Попова.
 У «БалтАвтоЛайна» (учредитель Елена Донских) из представленных 99 транспортных средств у 34 выявили технические неисправности, 26 запретили эксплуатировать. Нарушения выявлены у «БалтТрансАвто», «БалтТрансАвто-1», «БалтТрансАвто-2», ИП Савенко (учредитель всех этих предприятий Владимир Савенко,  депутат окружного Совета Калининграда).
В ГИБДД говорят, что проблемы у всех автобусов одинаковые - неисправность  тормозов, рулевого управления и топливной системы, утечка топлива, негорящие сигналы.  Каждый из этих факторов может повлиять на возникновение аварийной ситуации. Если к этому еще добавить водительскую усталость, то хоть караул кричи.
Сейчас в администрации Калининграда разрабатывается новое положение о пассажирских перевозках. Власти намерены ужесточить требования к перевозчикам. Принимать меры нужно срочно, иначе никто из нас не застрахован от того, чтобы стать инвалидом, прокатившись однажды в городском автобусе. 

Только цифры

За 9 месяцев 2009 года количество ДТП с участием водителей автобусов выросло на 20%.  Зафиксировано 28 происшествий, в которых погибли 3 человека, 37 человек  ранены. Половина всех происшествий - наезды на пешеходов.

Диляра СЕДОВА, фото А. Матвеева и А. Волкова