20:12

Два часа неизвестности

  1. Новости

Впору говорить о захлестнувшей область пандемии дорожных происшествий. Сначала был Московский проспект, где под колесами иномарки пострадали мама и двое детей. Потом Балтийск, где изувечили старшего лейтенанта Архипова. Затем в реанимацию попала женщина, шедшая ночью по Советскому проспекту. «СК» писала подробно обо всех этих случаях. И вот теперь Вера…
Ее сбили около половины двенадцатого ночи 18 ноября в районе дач, где проходит городская черта Черняховска. Она оказалась прямо на шоссе, где на нее наехал«Мерседес», принадлежащий главе муниципалитета Озёрска Сергею Кузнецову. Девушку отбросило на десяток метров. Как следует из милицейского протокола, она находилась в состоянии алкогольного опьянения.
Кузнецов вышел из машины и позвонил в милицию.

Кто виноват?

До сих пор непонятно, будет ли возбуждено уголовное дело. Постановление о возбуждении выносится в трех-
дневный срок. На этот раз его решено продлить до десяти суток. Прокурор Черняховского района Николай Любченко утверждает, что еще не готовы данные экспертизы, позволяющие точно установить, наличествует ли в действиях Кузнецова состав преступления: «Для этого необходимо проверить все: и изъятое транспортное средство, и место происшествия».
Кроме того, даже если постановление и будет вынесено, дело будет возбуждено только после соответствующего решения прокурора области.

Губернатор, разберитесь!

Коллеги из газеты «39-й регион» обратились к губернатору с письмом, в котором призвали главу области лично разобраться в произошедшем.
«Вера работала у нас верстальщицей, - рассказала начальник отдела рекламы «39-го региона» Елена Захарова. – Мы с ней находили полное взаимопонимание. За 11 лет работы в рекламе я, пожалуй, такого ценного сотрудника не встречала. Конечно, мы все были в шоке. У нее все только наладилось: появилась квартира, к примеру. В этой истории вопросов больше, чем ответов».
Что касается родственников, то после смерти Веры в область из Симферополя приехал ее отчим Виктор Петров. Он бывший житель Гусева и был знаком с Кузнецовым раньше: «Мы встретились с ним. Он рассказал, как все произошло. Мы с матерью Веры прекрасно понимаем, что идет следствие, и не хотим преждевременно высказывать какие-либо претензии Кузнецову».
Тем не менее Виктор Александрович попытался разобраться сам. И вот что он выяснил.

Куда ехала девушка?

В этот вечер Вера села в автобус Калининград – Гусев. Этот факт подтвержден провожавшим ее свидетелем. Ехать она собиралась до Гусева: там ее ждала подруга. До этого места назначения был и уцелевший в ее паспорте автобусный билет. Но как в таком случае она оказалась на выезде из Черняховска, откуда до Гусева – два десятка километров? Логичнее всего предположить, что она сошла в Черняховске. Но как оказалась девушка на шоссе в районе городской черты, где вокруг одни дачи и те нежилые? Автобус делает в Черняховске остановку, но совсем не там, а на вокзале. Если бы водитель остановил автобус на выезде по ее персональной просьбе, то наверняка запомнил бы этот факт. Между тем он сам этого не подтверждает: «Я эту девушку не помню, - сообщил корреспонденту «СК» водитель автобуса Алексей Тихомиров. – Машина прибыла в Гусев по расписанию. И на выезде из Черняховска я не останавливался».
«Мы обратились ко всем, кто мог ехать в этом автобусе, - сказал отчим Веры. – Вроде бы она действительно сошла в Черняховске. Но подруга, которая ждала ее в Гусеве на вокзале, говорит, что звонила Вере на мобильник. Так вот, Вера сказала ей, что едет на такси (!) и въезжает в Гусев. И вроде как в трубке подруга расслышала голос таксиста. Но дело в том, что этот звонок, согласно распечатке, был в 20.58. Если слова подруги - правда, то почти за два с половиной часа до того момента, как Вера попала под машину, она все-таки была в Гусеве. Получается, что вернулась? Но зачем?»
Кстати, в непосредственной близости от места происшествия в тот вечер видели пару молодых людей. Но была ли девушка Верой, свидетели сказать не могут. «Вот и получается, что два с половиной часа из жизни моей дочери выпали, - заключает Виктор Петров. – Мы хотим выяснить, что именно с ней в это время было. Если она ехала к подруге, то не стала бы ни с того ни с сего возвращаться в Черняховск, там с кем-то пить и ходить по шоссе». 
Веру Виктор воспитывает с шести лет: «Мы жили в Гусеве, потом перебрались в Калининград. Оттуда – в Симферополь. Вере купили квартиру здесь. Она всегда хотела быть самостоятельной, мы ей в этом не препятствовали».

«Чиновники – тоже живые люди»

Сам Сергей Кузнецов утверждает, что ехал с дозволенной скоростью, правил не нарушал и был абсолютно трезв: «Девушка внезапно появилась слева, то есть со стороны встречного движения. Всему этому есть свидетели, поскольку я был в машине не один. Видимо, пыталась попасть на противоположную сторону шоссе. Я «намотал» почти три миллиона километров и ни разу никого даже не зацепил».
Возьмет ли губернатор дело на личный контроль, неизвестно, однако на приеме по этому поводу у него Кузнецов побывал: «Я обязан доложить об инциденте. Георгий Валентинович – мудрый человек и понимает, что главы муниципалитетов – тоже живые люди».


Асхат Мечиев, фото Александра Матвеева