Поздним вечером Дарья Кузнецова позвонила в милицию и сообщила, что убила Илью Овчинникова – молодого человека, жившего в том же городе Светлом на соседней улице. Прибывшим оперативникам восемнадцатилетняя девушка рассказала, что Илья якобы ее домогался, за что и получил в порядке самообороны смертельную рану ножом. Дело завертелось, и очень скоро внимание следователей привлекла странная деталь: все вещи матери «жертвы домогательств» - Лидии Александровны были в квартире, но нигде не было ее самой. Очень быстро выяснилось, что Лидия Кузнецова не появляется дома с августа! Куда могла запропаститься инвалид по зрению, до сих пор не замеченная в долгих отлучках? Ответ напрашивался сам собой – матери девушки нет в живых.
«Даша, где мама?»
Одно дело об убийстве превратилось в два. Дарья попала под подозрение быстро: уж больно явным был конфликт в семье. В конце концов, под грузом улик она сделала страшное признание: еще в августе, задолго до убийства Ильи, она сделала то же самое с собственной матерью.
Что именно произошло тогда между женщинами, неизвестно. Но, по словам соседей, развязка назревала давно.
«Дашка путанничала, все время от матери нарядов требовала, - рассказала Мария Павловна из квартиры этажом ниже. – Та, чтобы достать деньги, подрабатывала, где только могла. А Дашка палец о палец не ударила. Сожитель у нее завелся - Женька. Говорила, что он ее гражданский муж. А о матери отзывалась только так: «Хоть бы она сдохла!» Вот и исполнила желание. Мы так думаем - из-за квартиры».
Может, конечно, и так. Ясно одно: в какой-то момент Дашка просто подняла руку с ножом на собственную мать. После чего призвала на помощь сожителя: надо было избавиться от трупа. Тот вывез его за город и закопал.
Соседи стали подозревать неладное вскоре после того, как мать исчезла. И даже пытались вести собственное расследование: «Уже после убийства Ильи Дашка, бывало, прибежит, и начнет оправдываться: у меня, мол, адвокат, все в порядке, ничего мне не будет, - рассказывает Мария Павловна. - А я ее спрашиваю: Даша, а где мама твоя? А Даша говорит: не знаю. И глазом не моргнет при этом. Все время врала: то говорила, что мама уехала, то еще что».
Вскоре в подъезд стал захаживать Овчинников. И хотя он тоже был «не подарок», до своей пассии-убийцы ему было далеко. «И чего он в ней нашел? – удивляются соседи. – Заботился. Один раз она ключ потеряла. Так он постучал к соседке и попросил разрешения через ее балкон перелезть».
Третий труп нашли на кладбище
Своими сексуальными похождениями Дарья успела прославиться и до убийства. Одну историю округа будет помнить долго. Местный парень пригнал из Литвы машину и поехал в Балтийск к приятелю. По дороге он для компании прихватил и Дашку с подругой. В Балтийске он вышел, оставив девчонок в машине. Те нечаянно сняли автомобиль с тормозов и стукнули соседнюю машину. Решив, что надо удирать, Дашка уселась за руль и рванула из города. На трассе их сильно занесло, и машина слетела в кювет. В довершение всего она еще и загорелась. Тут их и обнаружил хозяин: он уже давно колесил по Балтийску в поисках своей машины. Увидел несущихся куда-то пожарных и нутром почуял, что надо ехать следом…
Было и пострашнее. Задолго до убийств младшего брата Дарьи тоже нашли зарезанным, причем не где-нибудь, а на кладбище. Убийство до сих пор не раскрыто.
Квартира и брат
По словам старшего следователя прокуратуры города Светлого Евгения Иванцова, дело по статье «Убийство» было возбуждено сразу после того, как выяснилось, что хозяйка пропала. «Сейчас пока рано говорить: в квартире дело или нет, – говорит следователь. – Это проверяется. То же самое могу сказать по поводу убийства ее брата. Что касается личностей других убитых, то Овчинников привлекался за кражи. А Кузнецова-старшая страдала запоями».
Уголовное дело возбуждено по статье 105 – «Убийство». Сколько грозит Дарье, решит суд.
Асхат Мечиев, фото автора