21:08

Убил за 80 рублей

  1. Новости

В ночь с 3 на 4 августа местный житель Василий Шевельков изрядно набрался и в компании закадычных дружков ввалился к жившим неподалеку Черновым: выяснять отношения с главой семьи, пятидесятипятилетним Вадимом. Васька обвинял его в краже мобильника. Разговор с самого начала пошел на повышенных тонах, а вскоре Шевельков совсем разошелся и принялся правду из Чернова в прямом смысле выколачивать. Бил долго, с ожесточением, все больше распаляясь. Сотоварищи пытались буяна  утихомирить, не слишком, впрочем, настойчиво.
Бросив избитого, Васька схватил за руку его девятнадцатилетнюю дочь Оксану и поволок из дому. Тащил долго: до самого «центра» - небольшого пятачка, где собирается поселковая молодежь. Отсюда в глубь окрестных зарослей ведет тропинка, заканчивающаяся вкопанным в землю деревянным столом. Сюда и притащил ошалевший парень Оксану, велев остальным ждать. Компания слышала крики насилуемой девушки: «Не хочу!»
Домой после всего, что случилось с ней, она сразу идти побоялась. Сначала зашла к своему молодому человеку. Утром они уже вместе направились к дому. Внутрь она зашла одна и увидела лежавшего на диване отца, к тому времени уже мертвого. Постучались к соседям, которые занимают вторую половину дома. Те вызвали милицию.

«Плохо за огородом смотришь!»

И виновного, и его жертв вся округа знает хорошо: братья Шевельковы давно успели прославиться своими пьяными выходками, а  Черновы - неблагополучием и крайней бедностью. Первых не любили и боялись, вторых жалели. Вернее, сострадали только девушке. Отца ее больше ругали: «Полтинник пережил, а до чего семью довел? Дочке за всю жизнь ни надеть, ни съесть ничего приличного не довелось. Только и забот ему было, на какие шиши напиться вместе с сожительницей».
«Шиши», как правило, добывала дочка: помогала соседям по хозяйству.  У отца, впрочем, изредка просыпалась совесть, и он тоже где-то подрабатывал, но деньги тратил исключительно на выпивку. Мама Оксаны умерла в родах. Младший брат где-то в детдоме. Где именно - она не знает.
Шевельковы были для Раздольного головной болью. Василий без конца собирал компании себе подобных и баламутил всю округу.
Дом, где жили Черновы с соседями, заметен с трассы и всем своим видом свидетельствует, что владелец его - человек основательный. Это видно и по хорошему саду и всему домашнему хозяйству. Хозяин, как его называет Оксана, дядя Саша - в прошлом моряк. Его супруга, Наталья, говорит, что в ту ночь их с мужем дома не было. 
Оксана, сидящая на корточках у цветочной клумбы, - худенькая, одетая в нечто, когда-то бывшее спортивным костюмом, а теперь до крайности заношенное, рассказывает историю с телефоном.
- Васька один раз заночевал у нас пьяный. Он лежал на диване, в пиджаке. Мобильник был во внутреннем кармане. Отец его вытащил и сказал, что продаст за восемьдесят рублей. Деньги он потом пропил. Васька как-то понял, куда пропал телефон. Пришел к нам с целой компанией. Стал бить папу. Я просила оставить его. Но он потащил меня на бугор… На похороны приезжали родственники. Накричали на меня: сказали, плохо за огородом смотрю.
Родственники, по словам соседки Натальи, Черновых не признавали: «Погибший тоже не подарок был. Все его дочка делала. Мой муж над ней опекунство взял. Жалко ее, конечно. Что теперь с ней будет? Да вы посмотрите, как они жили».
Приятное впечатление от дома резко меняется, стоит только повернуть за угол, где находится половина Черновых. Входная дверь, такое впечатление, ведет в какой-нибудь сарай, а вовсе не в помещение, где живут люди. В царящей внутри полутьме видна разнокалиберная мебель. Под столом прячется котенок.
«Вот, - говорит про котенка соседка, - можно сказать, это все ее имущество».
Дом Шевельковых находится в другом конце поселка. Здесь живут  четверо братьев. Из всех обитателей только бабушка дома. О том, что внука взяли, она знает: «Увезли его прямо с работы, со стройки. А что натворил, я не знаю. Где остальные, тоже не знаю. Они то здесь, то нет их. Всю жизнь со мною прожили, я одна их воспитывала. Мать их знать не хотела. А отца уж и не помню, когда видела. Один сидит, скоро выйти должен. Что я могу, на пенсию свою-то?»

Васька был «еще самым спокойным»

По словам заместителя прокурора Багратионовского района Романа Сергеева, «обвиняемый показал, что был пьян и не соображал, что делает. Уголовное дело возбуждено по статье 111 и статье 131. Первая звучит как «Причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего» и предусматривает от 5 до 15, вторая - от 3 до 6 лет лишения свободы за вступление в половую связь с применением насилия. Как выяснило следствие, избитый еще двигался после того, как обвиняемый ушел.
Вообще все семейство Шевельковых имеет дурную славу: брат сидит за грабеж с применением насилия. Василий из братьев был самым спокойным, хотя и привлекался в прошлом за кражи. Последнее время, правда, остепенился, подрабатывал. И вдруг такое…

В интересах следствия имена и фамилии пострадавших и обвиняемых изменены.


Подготовил Асхат Мечиев, фото автора. Если у вас есть вопросы или пожелания, звоните по тел.: 72-81-37, пишите, e-mail: rec@strana.kaliningrad.ru