К своим семнадцати годам Сергей* уже успел прославиться мелкими кражами и побывать в центре временной изоляции. В ту майскую ночь, примерно в 2.00, он гулял в парке и был нетрезв. Хотя выпил немного - ровно столько, сколько нашлось в оставленных кем-то бутылках. Сигарет, как и денег, у парня также отродясь не водилось. Поэтому, увидев знакомую - 54-летнюю Валентину Шмат, - он решил «стрельнуть» курева у нее. Однако Шмат тоже была «гульнувши», причем так, что идти не могла, а лежала прямо на земле. Сергей так разозлился, что немедленно избил женщину. А чтобы ее крики не привлекли ненужного внимания, пустил в ход пустые бутылки. Их о голову жертвы он разбил три штуки. Затем поднял с земли камень (больше десятка килограммов весом) и обрушил его с высоты своего роста несчастной на голову.
Чтобы «замести следы», изверг попытался поджечь труп, начав с лица и волос. Израсходовав почти коробок спичек и убедившись, что ничего не выходит, он оставил все, как было, и скрылся.
По словам гособвинителя Луизы Кретовой, на труп наткнулся другой припозднившийся гуляка: «Тело было изуродовано так, что было невозможно определить, кому принадлежит - мужчине или женщине. Из ближайшего кафе мужчина позвонил в милицию и сообщил о находке. Прибывшие сотрудники обнаружили Сергея быстро. Он был занят тем, что разбивал бутылки о памятник Ленину. Одежда и обувь у него были в крови. Сначала он сказал, что подрался. А когда привезли в отделение, сознался в убийстве. Экспертиза показала, что он был вменяем и отдавал себе отчет в собственных действиях.
Валентина около двадцати лет проработала почтальоном. В момент убийства она спала. Как установило следствие, она была безобидным человеком и парня не оскорбляла. Он и сам это признал: Шмат просто отказала ему, хотя он грубо ее растолкал. Этого для него было достаточно.
Мать убийцы сказала, что Сергей был «трудным юношей», часто уходил ночью, причем гулял в одиночестве. Что касается особой жестокости, то подростки в таких обстоятельствах не знают жалости».
* Имена героев публикации изменены.
Асхат Мечиев