36-летняя жительница Гвардейска признана виновной в двойном убийстве. Суд приговорил ее к 13 годам лишения свободы в колонии общего режима.
К своим 36 годам жизнь у Оксаны К. не сложилась. Хотя она успела окончить техникум и даже училась в институте. Однако получить высшее образование не успела: куда более увлекательным, нежели грызть гранит науки, оказалось весело проводить время за накрытым столом с друзьями. Даже полноценной семьей женщине было обзавестись недосуг – ограничилась гражданским мужем.
- Неплохой она, вообще-то, человек, - дал он характеристику подруге. – Но стоит только ей выпить… Особенно после того как пыталась закодироваться начала психовать.
Справедливости ради, нужно сказать, что и сам сожитель к бутылке приложиться весьма любил. Поэтому ссоры в этой паре были явлением повседневным, можно сказать, обыденным. В очередной раз они разругались 20 декабря 2009 года. Оксана хлопнула дверью, а оказавшись на улице, решила поехать в поселок Славинское Гвардейского района. Там жила знакомая пенсионерка, дома у которой постоянно кучковались теплые компании. Прасковья Алексеевна и сама была охоча до спиртного. Не отказала и Оксане, когда та под вечер постучалась в окно. Впрочем, чувства гостеприимства старушке хватило ровно до того момента, пока гостья не попросила оставить ее до утра.
Получив решительный отказ, женщина пришла сначала в отчаяние, которое затем сменилось яростью.
- До этого целый месяц пила, считай, каждый день, - призналась она позже следователю. – Да и в тот вечер пили сначала водку, потом вино, потом, когда все кончилось, я еще в магазин несколько раз за добавкой бегала. А закусывали одним винегретом. Поэтому я себя плохо контролировала.
Для начала Оксана жестоко избила хозяйку жилища. Упавшую долго топтала ногами, а потом сходила на кухню и взяла там нож. Вернулась и 50 (!) раз воткнула клинок в тело жертвы. Уже бездыханное тело заботливо подняла и переложила на кровать, укрыв с головой одеялом. Вышла на крыльцо и выбросила орудие убийства. Ночевать так и не осталась – пошла, куда глаза глядят.
Пьянка над покойником
Вечером 22 декабря Оксана вновь оказалась предоставлена сама себе. На этот раз она подалась в поселок Некрасово Полесского района – благо, и там были знакомые, у которых можно весело провести время. Правда, с одним из присутствующих в квартире мужчин – 43-летним Михаилом пришлось ругаться весь вечер.
- Он вообще был противный и занудливый, - уже на допросе охарактеризовала она неудачливого кавалера. – Переспать мне предложил, сморчок!
Употребив изрядное количество водки и самогона, компания из трех мужчин и двух женщин вповалку улеглась кто где. И тут Мише на его беду вздумалось на сон грядущий еще раз обматерить Оксану. Та выждала некоторое время, потом поднялась, по уже отработанной схеме сходила на кухню и вернулась оттуда с ножом. Вонзила его в шею спящему обидчику, потом вышла на улицу и забросила клинок на крышу ближайшего сарая. И только тогда заснула с чувством выполненного долга.
Проснувшись утром, все немедленно принялись похмеляться.
- Я Мишку позвал – мол, пойдем, выпьем, - рассказывал потом приятель погибшего. – А тот не реагирует… Никогда такого не бывало! Дотронулся до него – а он уж холодный…
Обнаружив рядом свежего покойника, выпивохи не особо расстроились. Для начала помянули усопшего, потом позвонили в «Скорую» и в милицию… И вновь сели за стол в ожидании приезда специалистов. Оксана, правда, порывалась время от времени уйти, но ее не отпустили. Так живых всех вместе и доставили в отдел внутренних дел, а мертвого отправили в морг.
В последнем случае улик и свидетелей было столько, что Оксане просто не имело смысла запираться. Она быстро написала явку с повинной, заодно уж признавшись и в убийстве 70-летней пенсионерки, которое к тому моменту еще не было раскрыто. И хотя по нормам действующего законодательства официально скостить срок подсудимой, которой грозило пожизненное заключение, было нельзя, активная помощь следствию все же зачлась. Наказание ей определили максимально низкое.
P.S.
- Кто пил, тот будет пить по-прежнему, - отмел мои предположения насчет необходимости принятия как раз в день приговора Оксане обсуждавшегося в Госдуме закона о повышении акцизов на водку сотрудник милиции, не один десяток лет проработавший на селе. – Не магазинное спиртное, так самодельное. А, выпив, будут друг дружку резать.