13:58

"Знает только бог и наш сын": родители утонувшего неманца считают, что его могли убить

  1. Новости
В ночь на четвёртое июня в Краснознаменском районе пропал 26-летний мужчина. Спустя месяц его тело выловили в местном карьере. Региональный СК провёл проверку и отказал в возбуждении уголовного дело за отсутствием события преступления. Однако отец молодого человека не исключает, что его сына убили, и настаивает на дополнительном расследовании.

Душа компании

Вадим Абрамов родился и вырос в Немане, но техникум окончил в Советске. Учитывая обычную для провинциального городка ситуацию с отсутствием достойной работы, периодически отправлялся на заработки в региональный центр. Молодой, весёлый, спортивный парень, имевший кучу друзей, не спешил остепеняться, с энтузиазмом соглашался участвовать в вечеринках и с лёгкостью заводил новые знакомства.
 
Минувшим летом Вадим принял приглашение отметить день рождения одного из приятелей за городом — на берегу одного из местных водоёмов. 
 
"С 3 на 4 июня они поехали к так называемой Брантвахте (карьеру, который соединяется с рекой Шешупе — Прим. ред.). Это была не совсем его компания, тесно он дружил с другими ребятами. Этих же знал, они были все примерно на пять лет моложе его", — рассказывает отец погибшего парня Пётр Абрамов.
 
По словам друзей, которых позже опросил следователь, поздно вечером выпивший Вадим пошёл в полном одиночестве купаться и утонул. Однако у его отца по поводу событий той ночи другая информация.
 
"Вадим пошёл на берег с двумя девушками, которые всё прекрасно видели. Эти свидетельницы дают противоречивые показания: то так, то этак... Всего там было в тот вечер человек двадцать приглашённых, но никто ничего не знает и никто ничего не видел. Кто-то спал, кто-то уехал..." — говорит Пётр.
 
Уже после полуночи Вадима хватились приятели, которые увидели, что его одежда лежит на берегу, а сам он уже очень давно не появлялся. Ребята позвонили родителям парня и сообщили о произошедшем.

Ночь поисков

"Мы с женой и старшим сыном сразу на машине помчались туда на поиски. Кого там на месте застали — сразу опрашивали. В полицию позвонили тут же и написали заявление о пропаже. Потом мы сами начали привозить на место тех ребят, которые уже разъехались с пикника по домам", — вспоминает родитель погибшего.
 
Показания отдыхавших разнились: одни заявляли, что Вадим уехал куда-то на такси в одних трусах, другие говорили, что он ушёл купаться, а кто-то даже видел, как он переплыл на другой берег и оттуда махал рукой товарищам...
 
"Мы не знали, чему верить! Искали везде: ездили по городу (проверяли все адреса, которые называли ребята), прочёсывали лес и берега не только карьера, но и близлежащих водоёмов... Всё без толку: сына нигде не было", — перечисляет пенсионер.  
 
После того как, проездив всю ночь и весь день по окрестностям, никаких следов Вадима семья не обнаружила, они начали выдвигать самые разнообразные версии произошедшего.
 
"Мы сначала вообще думали, что его украли. Сейчас ведь везде бандиты — могут похитить здорового молодого парня, чтобы он работал на кого-нибудь... Плюс — предположили, что могло что-то случиться, у него помутилось сознание (память пропала) и он где-нибудь сейчас блуждает... Конечно, рассматривали и версию того, что он утонул... Я еле выпросил, чтобы туда отправили водолазов. Они четыре дня там плавали, но ничего не нашли".
 
Интересно, что нашлись и неожиданные свидетели — две семейные пары из Советска, которые отдыхали в тот вечер на противоположном берегу и умудрились познакомиться с Вадимом, когда он, как оказалось, всё-таки переплыл карьер. Один из советчан даже звонил на мобильник Вадиму (тот оставил телефон вместе с вещами на противоположном берегу), чтобы высветился номер телефона и они могли в дальнейшем связаться.
 
"Мне самому никак не удалось поговорить с этими свидетелями, хотя я и знаю их имена. Следователи не дают адреса. Кто-то рассказывал, что в той компании был какой-то агрессивный мужчина. Однако следователь уверяет, что свидетели говорят, что всё было чинно и они не то что не конфликтовали, но даже, наоборот, подружились".

Опознание

Целый месяц парня безуспешно искали и спасатели, и пограничники, и полицейские, и близкие Вадима. В СМИ и соцсетях распространялись объявления о розыске, но долгожданной информации о местонахождении Вадима семья так и не дождалась.

Только спустя месяц Петру позвонили из полиции и сообщили, что в карьере всплыло тело неизвестного мужчины. Пенсионера пригласили на опознание.
 
"Мы туда не поехали, а просто полетели! Потому что было у меня предчувствие, что это именно он, — вспоминает Пётр. — Когда тело достали из воды и перевернули, я увидел, что оно просто в отличном состоянии: не вздутое, не синее, не разложившееся, не поеденное рыбами... Как будто он только вчера ушёл купаться!"
 
Ещё больше сомнений в том, что сын утонул в тот злополучный вечер, Петру добавил тот факт, что шея сына была неестественно подвижна. 
 
"Следователь, чтобы его сфотографировать, решил голову повернуть. Так оказалось, что шея мягкая, как верёвка, и свободно вращается хоть на 180 градусов. На мой взгляд, это явный признак того, что шейные позвонки были сломаны. А ведь это мгновенная смерть! Его мог кто-то убить, а тело потом кинуть в реку..." — предполагает отец.
 
Однако судмедэксперты пришли к другому выводу: парень, находившийся в сильном алкогольном опьянении, утонул именно во время пикника в начале июня.

Слухи и версии

"Я говорю: "А вы делали гистологическое исследование?" Это же должны были обязательно делать: я проштудировал интернет и знаю все обязанности судмедэксперта и следователя. Они мне не дали на руки результаты! Просто не хотят все этим заниматься. Да и мой внутренний голос говорит, что здесь что-то не так", — уверяет Пётр.
 
"Вадим был хорошим пловцом. А если верить следствию, то в тот вечер он был ужасно пьян и не держался на ногах. Но если и так, то тогда каким образом у него хватило сил переплыть дважды (а есть такие показания) карьер? Да и не пил много Вадим, знал меру... Что там произошло на самом деле — знает только Бог и наш сын", — рассуждает мужчина.
 
Отмечает отец и странное совпадение: два года назад друг его сына погиб на том же самом карьере при точно таких же обстоятельствах.
 
"По версии следствия, он отдыхал в компании, выпил, пошёл купаться и утонул. Однако потом очень много слухов ползло о том, что был у него с кем-то конфликт и что его убили... — припоминает давние события пенсионер. — Вот и моего сыночка так же могли просто в драке убить, а потом выдать за утопление. А ещё я не исключаю того, что это могло быть преднамеренно — ведь накануне смерти он продал свой автомобиль, но денег за него всех так и не получил от покупателя".
 
Семья намерена отстаивать свою точку зрения и добиваться того, чтобы уголовное дело по факту гибели Вадима не было закрыто "в связи с отсутствием состава преступления". Пенсионер даже готов эксгумировать тело сына для проведения независимой экспертизы. Он уже обратился к юристам партии ЛДПР, в которой состоит, чтобы те помогли ему всё грамотно сделать. 
 
"Я обязан идти до конца! Мне терять нечего: сына я уже потерял... Я, как мужчина, ещё держусь, а вот супруга до сих пор каждый день слёзы льёт, хоть и пять месяцев уже прошло, — дрожащим голосом говорит мужчина. — У него вся жизнь была впереди. Он хотел переехать в Калининград, жениться... Мы внуков так и не дождались, а он так любил детей и очень хотел их завести..."