13:12

Калининградцев атакуют продавцы дорогих пылесосов

  1. Новости
Телефоны горожан, в которых милый голос предлагает пропылесосить ковры в квартире, а заодно продемонстрировать пылесос, раскалились.

 

- Я впустила этих людей в дом и, сама не знаю как, купила этот чистящий пылесос за 150 тысяч рублей, - рассказывает одна из наших читательниц. - Выложила все деньги накануне свадьбы дочери! Когда опомнилась, захотела вернуть деньги назад, но фирма отказалась.

Не все покупатели знают, как отстоять свои права. Только семеро горожан в минувшем месяце обратились в отдел потребительского рынка администрации Калининграда с просьбой помочь расторгнуть договор с компанией, продавшей им пылесос. Одна из них - Мария Рябова. Ей также предложили бесплатно пропылесосить квартиру (телефоны потенциальных клиентов продавцы берут у их знакомых), а заодно продемонстрировать возможности чудо-техники. «Вы просто посмотрите!»- мягко уговаривала дистрибьютор.
- Решающей для меня стала информация о том, что компания разработала специальные антиаллергенные средства, - говорит Мария. - У меня оба внука страдают аллергией, поэтому я согласилась.

Дистрибьюторы пригрозили штрафами

Три с половиной часа представитель компании рассказывала Рябовой и членам ее семьи о возможностях пылесоса, покрывая пеной для чистки шторы, ковры, мягкие детские игрушки и не давая ни минуты передышки хозяевам.
- Мы растерялись. Когда в конце демонстрации была названа цена - 127 тысяч рублей, я оформила покупку на свое имя, - вспоминает Мария Рябова. - Отдала предоплату - 2 тысячи рублей (все деньги, которые были у семьи) и заключила договор купли-продажи. Приехал с работы муж, сказал, что пылесос надо вернуть. В офисе фирмы расторгнуть договор отказались и пригрозили штрафами. Я обратилась к юристам, те посоветовали, чтобы подписей ни в каких документах (банковские документы о рассрочке оплаты) я не ставила. Затем обратилась в отдел потребительского рынка администрации Калининграда.
Специалисты отдела встретились с представителями компании по распространению пылесосов и разъяснили требования закона по вопросам защиты прав потребителей. Договор купли-продажи между компанией и Рябовой был расторгнут. С покупателя удержали 1300 рублей за эксплуатацию пылесоса, предоплату не вернули.

Как избежать ошибок

Главное правило - не пускать чужих людей на порог. Но что делать, если вам все-таки всучили ненужный пылесос?
- Грамотно составленная претензия помогает урегулировать вопрос еще в досудебном порядке, - говорит начальник отдела потребительского рынка администрации Калининграда Илья Шуманов. - На что обратить внимание? На договоре купли-продажи часто отсутствует подпись продавца. Информация о том, что пылесос является антиаллергенным, не подтверждена документально, то есть налицо недостоверная информация. Еще одним основанием для расторжения договора купли-продажи является то, что пылесос был в употреблении (демонстрировался), возможно, не раз, покупатель об этом не знал и в результате приобрел не новый пылесос. Это нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Сотрудник пресс-службы УВД Кирилл Шаров:
- Сетевой маркетинг - один из видов бизнеса, ничего незаконного в деятельности продавцов нет, тем более что люди добровольно пускают их в дом и отдают деньги. Дистрибьюторы лишь обязаны предоставить все необходимые документы - сертификаты, удостоверяющие личность, и другие. Задача покупателя - внимательно изучить их.

Татьяна Семина, психолог:
- У дистрибьюторов есть четкие схемы, как продать товар, как смотивировать человека совершить покупку, и по ним они будут работать до победного конца. Не торопитесь приглашать дистрибьютора в гости: дома отказаться от покупки будет сложнее, лучше по телефону выясните все детали. Поинтересуйтесь условиями договора и оплаты. Если продавец почувствует вашу компетентность, уверенность, уговорить вас будет гораздо сложнее.