12:00

Мать калининградца, ворвавшегося в областную прокуратуру, просит отправить сына на психиатрическую экспертизу

  1. Новости
Мать 27-летнего калининградца, который в минувшую пятницу устроил дебош в здании областной прокуратуры, подала ходатайство о его принудительном психиатрическом обследовании. Об этом она сообщила Клопс.Ru. По словам женщины, её сын болен и должен быть помещён в лечебницу. Адвокат, которого она наняла, намерен доказать, что Александр (имя изменено — ред.) в принципе не является субъектом права, а значит, не может проходить обвиняемым по делу. 
 
Странности в поведении сына Виктория (имя изменено — ред.) заметила больше года назад. В юности он был благополучным юношей, учился не геофаке, занимался спортом, встречался с девушками. Проблем с мальчиком у Виктории не возникало, несмотря на то, что растила она его одна. Супруг, страдающий шизофренией, участия в процессе не принимал. 
 
"До 20 лет мы прожили вместе. Потом я съехала, а он остался с бабушкой. Примерно год назад уехала и она — из-за конфликтов и немотивированной агрессии со стороны Саши. На контакт он не шёл, а если удавалось поговорить — нёс какой-то бред. Что жена у него с детьми в Швейцарии живёт, что американский и канадский паспорта где-то лежат и что знаки ему сверху даются. А он дальше Польши и не уезжал никогда", — рассказывает Виктория. 
 
Встревоженная женщина начала обходить местных психиатров. Однако специалисты все как один разводили руками: насильно обследовать кого бы то ни было запрещает законодательство. 
 
"Они все говорили, что не могут его госпитализировать до тех пор, пока что-то не произойдёт. Ну вот и произошло", — делится воспоминаниями мать Александра.
 
На следующий после задержания день Виктория пришла к старшему дознавателю полиции по Ленинградскому району Светлане Герасимовой. Та расспросила её о личности сына, выслушала семейную историю и вроде как признала, что мужчина, скорее всего, болен. Однако в суде всё равно поддержала заключение под стражу. 
 
"И дознаватели, и сотрудники прокуратуры в приватной беседе мне говорили, что всё видят, всё понимают и помещение в изолятор в его состоянии чревато. Но в суде звучало только одно: дело резонансное, пусть сидит под стражей. А ведь у него и умысла злого не было", — сокрушается Виктория. 
 
В ближайшее время адвокату предстоит доказать, что его подзащитный действительно болен и не осознавал своих действий, когда шёл в прокуратуру с оружием "за спецзаданием".