10:57

В Калининграде пассажир выпал из автобуса и погиб

  1. Новости

 

Спасти не удалось

Врачи диагностировали у пострадавшего открытую черепно-мозговую травму.
- Операция длилась около часа, - сообщил нейрохирург БСМП Антон Волков. - Мы сделали все возможное, чтобы спасти 60-летнего мужчину, но он умер в реанимации через три дня после операции. Будь пассажир помоложе, может и выкарабкался бы.

Водитель устал

В пресс-службе регионального УВД сообщили, что по факту гибели калининградца М. заведено уголовное дело по ст. 264 (наказание до 5 лет лишения свободы). Следствие ведет РОВД Ленинградского района. Версий несколько, по информации регионального ГИБДД водитель автобуса сильно устал.
- При проверке путевого листа установлено, что водитель нарушил режим труда, - заявила сотрудник пресс-службы ГИБДД Ольга Попова. - Вместо того чтобы возвратиться в парк по окончании смены (она длится 8 часов), он продолжал перевозить пассажиров.
В ГИБДД говорят, что уставшие водители - явление нередкое, правда, установить, сколько времени человек находится за рулем автобуса, удается не всегда. Частенько на вторую смену в некоторых предприятиях выписываются новые путевые листы. Навигаторов, отслеживающих движение автобусов, как в муниципальном «Калининградгортрансе», в том же «БалтАвтоЛайне» нет. В этом признался исполнительный директор предприятия Олег Лощинин.
- Систему мы собираемся внедрить в будущем году, - заявил Лощинин.
Комментировать ЧП с водителем он отказался, только сообщил, что виновник ДТП имеет большой водительский опыт, а сейчас отстранен от работы.

Машины, опасные для пассажиров

Помимо несоблюдения водителями графика работы, большая проблема - состояние автобусов. С 30 сентября по 10 октября этого года в регионе проходила операция «Автобус». В ходе проверок из общего автобусного парка - 4113 единиц - осмотрено 3295 машин, у 739 выявлены технические неисправности, 487- запрещена эксплуатация.
- После осмотра машин вышло на линию всего 2069 автобусов. 1226 неисправны и представляли опасность как для пассажиров, так и для других участников движения, - констатирует Ольга Попова.
У «БалтАвтоЛайна» (учредитель Елена Донских) из представленных 99 транспортных средств у 34 выявили технические неисправности, 26 запретили эксплуатировать. Нарушения выявлены у «БалтТрансАвто», «БалтТрансАвто-1», «БалтТрансАвто-2», ИП Савенко (учредитель всех этих предприятий Владимир Савенко, депутат окружного Совета Калининграда).
В ГИБДД говорят, что проблемы у всех автобусов одинаковые - неисправность тормозов, рулевого управления и топливной системы, утечка топлива, негорящие сигналы. Каждый из этих факторов может повлиять на возникновение аварийной ситуации. Если к этому еще добавить водительскую усталость, то хоть караул кричи.
Сейчас в администрации Калининграда разрабатывается новое положение о пассажирских перевозках. Власти намерены ужесточить требования к перевозчикам. Принимать меры нужно срочно, иначе никто из нас не застрахован от того, чтобы стать инвалидом, прокатившись однажды в городском автобусе.

Только цифры

За 9 месяцев 2009 года количество ДТП с участием водителей автобусов выросло на 20%. Зафиксировано 28 происшествий, в которых погибли 3 человека, 37 человек ранены. Половина всех происшествий - наезды на пешеходов.