В Калининградском зоопарке в ночь с 7 на 8 мая случилось очередное «собачье» ЧП. Псы пробрались в большой вольер и погрызли оленя. Это уже третий случай нападения собак на зверей в зоопарке с начала года.
- Это спланированные акции, подготовленные людьми, - считает Михаил Арселиков охранник фирмы «Беркут Плюс», сотрудники которой охраняют территорию зоосада с февраля 2009 года. – Собак-убийц натаскивают методично, по всем правилам. Ночью, как то пробрались шесть собак. Лидер у них здоровая сука бойцовской породы, она ведет стаю на убийство. Наши ребята бросились в вольер. Пять псин удрали, а большую черную дворнягу забили камнями и палками. Оленя жалко, хорошо, что выжил, ноги у него искусаны и зад.
Его коллега Михаил Кузнецов продолжает:
- Первое нападение было в ночь с 7 на 8 апреля – собаки задрали насмерть беременную ламу и оленя. На камере видеонаблюдения было прекрасно видно – бойцовские собаки. Сейчас копытных закрывают на ночь в домиках, кроме зебр и оленей. Надо усиливать заборы, закрывать все дыры. Мы тоже голыми руками ничего со сворами псов не сделаем. На смену заступает только три охранника, сил недостаточно для контроля над зоопарком.
- Предыдущая охрана нормально работала с такими же заборами, как сейчас, - говорит заместитель директора зоопарка Наталья Гришина. – Да, ограждения планируем укреплять, но сейчас кризис, денег нет. Мы писали заявление в милицию Центрального района по поводу нападения собак на наших животных. Нам ответили, что возбуждать уголовное дело не будут – ущерб менее ста тысяч рублей.
- Мне показывали видеозапись апрельского нападения в зоопарке. Собака на видео похожа на алабая – среднеазиатскую овчарку, - говорит начальник кинологической службы УВД области Виталий Латышонок. – Версия о собаке-убийце вполне допустима. Если в Калининграде завелся такой человек, который натравливает псов, его самого надо отловить. Приучить к нападению на человека и животных можно любую породу, сделать из собаки убийцу-«универсала». В Калининграде, по слухам, регулярно проходят собачьи бои. Говорят, что в этом подпольном бизнесе на чужой смерти крутятся большие деньги.