- Давайте на минуту представим, что вы победили. Каков бы был ваш первый указ в должности мэра?
- Первое, что я бы сделал, – это перенёс бы мэрию в Балтрайон или, на худой конец, на Сельму. А в здании мэрии открыл бы музей. Музеев городу не хватает, а чиновников - пруд пруди. Плюсом было бы то, что центр города немного разгрузился бы, ну и чиновники стали бы ближе к народу.
- Зачем Вам лично это надо?
Можно сказать совсем просто: я хочу жить в нормальном городе. В нормальном, с точки зрения европейца. Там, где не рушатся балконы, не разбиты тротуары, в кранах течёт чистая вода, а "слуги народа" не унижают этот народ. И мы можем привести много примеров городов, где людям живется комфортно… Для этого необходимо менять существующую систему власти – систему, враждебную человеку!
Есть три варианта смены власти: первый - революция или переворот, второй – выдвижение своего кандидата передравшимися, но договорившимися элитами, третий – когда разным путем к власти приходит человек, который не заинтересован в личном обогащении.
Такие люди были: Рузвельт, Петр Первый, де Голль, генерал Грант и прочие. Они пришли в разных условиях, на разных основаниях, но с одной целью – обогатить не себя, а страну. Представьте, если бы в политику двести лет назад пришел Александр Суворов, думал бы он, как побыстрей набить карман и свалить за границу?
Мэр должен обогащать не себя, а город. Если перефразировать Черчилля: "Мэр должен думать не о своих выборах, а о выборе своих детей".
И я четко понимаю, что при нынешней системе сама власть не изменится – ее могут изменить люди, которые не заинтересованы в личном обогащении. Которые заинтересованы, в том, чтобы их дети жили в нашей стране, а не убегали за границу.
Моя дочь, которой 21 год, видела чудовищную разницу между жизнью в Калининграде и за рубежом. И она уехала учиться в Милан. Сейчас она там работает. Сыну сейчас 13, он тоже был за границей. Мы с ним разговаривали о сестре, о том, почему она уехала, о его будущем. Контраст между Европой и нами у него не столь очевиден, ведь он еще не сталкивается с нашей системой власти. И сын сказал мне: "Папа, почему я должен уезжать? Это МОЙ город. Почему вы, взрослые, не поменяете власть, если ей на этот город наплевать?"
Я не знал, что ему ответить.
Сегодня для всех нас совершенно очевидно - пора менять власть, чтобы мы могли спокойно смотреть нашим детям в глаза. Если мы сегодня не начнем менять систему, уедет вся молодежь…
- Откуда деньги на вашу кампанию?
- Какие деньги? Об этом надо спрашивать тех, чьи портреты висят на каждом столбе, кто из каждого ящика рассказывает вам днем и ночью, как они заботятся о народе… У меня просто есть достаточно много единомышленников, каждый помогает чем может - кто-то своими знаниями и умениями, кто-то транспортом, кто-то несёт свои кровные. Вот готовили листовки, с которыми собирали подписи. Сами написали, сами распечатали на домашнем принтере.
Приходится считать каждую копейку. Потому что мы привыкли относиться к деньгам - не только к своим, но и к деньгам друзей и соратников (к чужим деньгам, условно говоря) – бережно, со здравым расчетом, как власть должна бы распоряжаться нашими с вами деньгами, но так и не хочет этого делать.
Так что финансирование этой кампании – это, по большому счету, живая энергия членов партии пиратов и тех людей, которые хотят что-то в нашем городе поменять к лучшему. Есть в Калининграде неравнодушные люди, которые хотят, чтобы их дети жили в комфортном городе, которые понимают, что при нынешней власти это невозможно. И даже если нам не удастся сменить ее прямо сейчас, 14 октября, то хотя бы подстегнуть к реальным делам, повернуть власть к людям. Власть должна быть разумной. У нее работа такая – быть разумной.
- Каким Вы видите своего избирателя?
- Наш избиратель, это, конечно же, образованная молодежь, для которой понятны и знакомы вещи, которые исповедует Пиратская партия. Плюс горожане до 35-40 лет, которые усмотрели во мне альтернативу существующему порядку. Хотя во время пикета у памятника "Мать Россия" подходили бабушки и говорили, что будут голосовать за меня, "потому что надоели эти рожи".
Поясню, почему меня интересует молодежь. Я - отец двоих детей. И прекрасно знаю, что молодым сейчас быть очень нелегко. Качество местного образования оставляет желать лучшего, а это не позволяет молодежи конкурировать на рынке труда не только с европейцами, но и с выпускниками вузов крупных городов России. Кроме того, уровень зарплаты в городе для молодежи едва ли больше пятисот долларов. На такие деньги не проживешь даже в солнечном Таиланде, не то что у нас, где продукты в торговых сетях почему-то стоят в два раза дороже, чем в соседней Польше.
Трудоустройство, образование, комфортная городская среда, где много мест для отдыха и развлечений, бесплатный Wi-Fi в этих местах, где можно недорого поесть и безопасно, где есть чем заняться – вот вопросы, которые интересуют молодежь. И мы предлагаем такими вопросами заниматься. В этом наше будущее, будущее города и облик горожан через 15-20 лет. Мы и так потеряли двадцать лет на поиск собственного пути, когда тот же Гданьск пошел проторенной европейской дорожкой…
Будет ли наш город городом европейским, вольным городом ответственных и свободных людей или нет, - решать нужно уже сейчас. Иначе будет поздно.
И у нас есть идеи, как это осуществить.
На правах рекламы.
Оплачено из избирательного фонда кандидата.