В одном из калининградских заведений общепита наблюдали неприятный инцидент: персонал заподозрил пожилого мужчину в том, что он пытается расплатится фальшивой купюрой. Дедушка дал кассиру 500-рублевую бумажку, на которой плохо просвечивали водяные знаки. Повертев купюру, менеджер заведения (молоденькая девушка, первый день на работе) решила не рисковать и товар по кассе не пробила.
В итоге девушке пришлось пробить пожилому клиенту товар по кассе и вложить туда собственные 500 рублей вместо изъятых на экспертизу. Все процедуры, включая заполнение актов и протоколов, заняли в общей сложности больше часа.
На место ЧП вызвали полицейских. Дедушка сложил в пакетик заветную булочку и остался покорно ждать стражей правопорядка.
Следователи на глазок определили, что пятисотка настоящая. Но решили её всё-таки изъять для экспертизы. И пошутили, что клиент может запросто требовать от персонала пекарни возмещение морального вреда. А сами полицейские ещё и могут оштрафовать девушку-продавца за ложный вызов, чем довели её до слёз.
"Вы что, не читали устав? Куда вам надо было звонить, если вы не уверены, что купюра поддельная? В службу внутреннего контроля, начальству и так далее... А они уже, убедившись в наличии правонарушения, вызывают нас", - увещевали полицейские.
"Я просто очень ответственно отношусь к своей работе, - всхлипывала менеджер. - В прошлый раз к нам и начальство, и полицейские приезжали, когда ситуация такая была".
На прощание сотрудники правоохранительных органов сказали, что вообще-то в пекарне должен стоять аппарат, определяющий подлинность денежных купюр.