15:53

Неяркая мода

  1. Новости

Неделя высокой керамической моды, как еще называют CERSAIE, ежегодно собирает в Болонье ведущих производителей отрасли. В этом году в ней принимало участие более тысячи авторитетных фабрик из 34 стран мира. Посетителями выставки традиционно становятся продавцы керамики и сантехники, архитекторы и дизайнеры. В сентябре в Италии побывали и представители калининградских салонов.

Тренды

Европа по-прежнему любит все экологическое. В керамической моде господствуют имитации бетона, камня, дерева. Из главных особенностей — гиперреализм. Если это имитация камня — то с реалистичными прожилками и четко выраженной природной текстурой. «Дерево» зрительно невозможно отличить от настоящего, при этом оно на 100% гарантирует высокие эксплуатационные качества керамики. Что касается «бетона», то и здесь царит разнообразие — в моде читаемые следы опалубки, патинирование, тонирование в различные цвета.

 

2.jpg 3.jpg 4.jpg

 

Цвет

Налицо отказ от ярких красок в пользу спокойной серо-бежевой гаммы и полутонов. В фаворе сдержанная экологическая гамма: коричневый, синий, зеленый, лавандовый — своего рода цветовой минимализм.

5.jpg 

Наталья Морозова,
заместитель
руководителя
торгового
направления
ГК «АС-Дом»:

— В этом году можно говорить об изобилии керамического «дерева» во всех вариациях: состаренное, потертое, брашированное. Это продолжение тенденций прошлого года, но в то же время «деревянные» фактуры исполнены в новых техниках и дополнены изюминками. Из новинок отмечу имитацию художественного паркета, декоры под камень с вкраплениями дерева. Весьма необычно смотрится коллекция Maciej Zien польской фабрики Tubadzin, которая представляет собой искусную имитацию ОСБ и натуральной пробки.

Фишка

Леопардовый принт — фирменный стиль Roberto Cavalli. Этот рисунок, который дизайнер активно использует в своих коллекциях одежды, кутерье перенес на керамическую плитку, сделав посыл к созданию стильного, экстравагантного интерьера.

Узоры

Тема года — пэчворк. Почти все производители использовали «лоскутную технику» в своих коллекциях, в различных вариациях: от мелкой мозаики до крупноформатного керамогранита. Керамический пэчворк предлагается в виде законченного панно или отдельных плиток, фасованных в хаотичном порядке. Именно в таком творческом подходе к составлению узора ярче всего и проявляется суть техники пэчворк.

 

6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg

 

10.jpg 

 

Наталья
Галкина,

директор розничной
сети «Кафель»:

— В этом году европейские производители обратили свои взоры на восточный, азиатский и североафриканский рынки. Как следствие в дизайне стали активнее проявляться ориентальные мотивы. Практически повсеместно в коллекциях присутствуют пейсли, дамасский узор, золото. Возможно, с точки зрения человека, привыкшего к спокойному и сдержанному европейскому дизайну, такие коллекции покажутся излишне пестрыми. Хотя восточная роскошь проявляется и в более сдержанных вариантах, например, в плитке, имитирующей вытертый от времени шелковый ковер.

Тенденцией можно назвать и этнические мотивы — готические и скандинавские принты. Традиционные узоры зазвучали в этом году как новинка.