15:34

Метафизика искусства

  1. Новости

4.jpgПеред интервью с художником Игорем Исаевым я уже знала о том, что он будет учить меня, как писать статью. Была предупреждена. Меня удивило только, с какой любовью и деликатностью он это делает.

— Если мне за полтинник, это не значит, что я вам уступлю по многим позициям, — заявил он практически с порога и не соврал. — Я очень современен в том плане, что не буду сравнивать, как жили мы и как живут сейчас. Как вы живете, мне очень нравится. Я у вас учусь.

Пока мы разговаривали, я рассматривала двухэтажную мастерскую, картины, книги, коллекцию немецких стеклянных бутылок: все стояло на своих местах и создавало атмосферу чистого пространства.

1.jpg— Я стараюсь оставаться свободным от материального, насколько это возможно, в общем, как сказал Пикассо: "Хочу быть бедным, но с деньгами". В тот день дул очень сильный ветер, я замерзла и немного простыла. Игорь, ни о чем не спрашивая, принес мне носовой платок и горячий кофе. Я пила его маленькими глотками и грела руки о кружку.

— Те, с кем я учился в Минском театральнохудожественном институте, разъехались по всему миру. Кто-то в Израиле, Канаде, Белоруссии, все лидеры в своем деле. Я единственный, кто ушел в философию, в свой мир, создал свои законы. Когда я был студентом, отечественного дизайна как такового не было.
Жигули, которые сорок лет оставались без изменений, природа дизайна не проявлялась. В результате я ушел на кафедру прикладной графики и стал рисовать. Стал пытаться все-таки этот мир проявлять в очень интересных законах, свойствах. Художник показал, как делает эскиз картины на песке, в специальном лотке, чтобы потом перенести его на бумагу.

2.jpg— Я люблю рисовать. Природа художника делится на рисовальщика, философа, сюрреалиста. Она очень многомерна, и меня в ней устраивает все. Настоящему художнику нелегко, ведь его не так просто понять, на это необходимо много времени, которого нет прежде всего у самого художника, — говорил Игорь, пока я листала папку с его работами.— Время — это атрибут стремительного изменения космического пространства, это подготовка человека к каким-то серьезным трансформациям. Художники, и не только, все мы это чувствуем. Все вокруг ускоряется. Увлечение метафизикой помогло мне выйти на другой язык понимания визуальной культуры, найти такие техники, которые позволяют мне делать очень красивые вещи и очень быстро.

Мы не так много разговаривали о картинах, об искусстве. Скорее, затронули связь духа и материи. И уже к середине беседы я остро начала чувствовать, что, если смотреть на картины Игоря, слыша, о чем он говорит, нет нужды объяснять ни тонкости техники, ни вложенный и в картины смысл. Художник выступает в роли своеобразного проводника, а его живопись — это карта, которую любой человек может использовать, чтобы открыть для себя новые грани бытия.

3.jpg 6.jpg

— Россия только начинает входить в структуры рыночных отношений, и в результате мы сейчас получаем недостаточно в материальном плане. Художник — очень гордое существо, ему тяжело жить по таким законам. Но сегодня необходимо становиться гибче, ведь время постоянно меняется, и правильнее находиться в роли продолжателя и изучателя. Это помогает. Надо приспособиться не к миру, а ко времени.

связаться с художником: [email protected]