14:16

При пересадках в аэропортах теряется багаж калининградцев

  1. Новости
Калининградцы жалуются на то, что во время пересадок при авиаперелёте теряется их багаж. По словам путешествующих, при приеме сумок и чемоданов им предлагали оформить багаж транзитом, на что они охотно соглашались.
 
Александра Соколова летела из Калининграда в Екатеринбург, рейс предусматривал пересадку в Москве. Проблемы начались еще во время регистрации на рейс в аэропорту "Храброво".
 
"Было огромное количество народа, и, как нам сказали, всех просто не успевали оформлять. Даже несколько рейсов было задержано по этой причине, – рассказывает пассажирка. – Мне тогда предложили отправить багаж до конечной точки, потому что у меня было мало времени во время пересадки – около полутора часов. Я бы просто не успела получить багаж на руки и оформить его на другой рейс".
 
В Екатеринбурге девушке ее чемодан выдать не смогли, объяснив это тем, что он прилетит другим рейсом. Когда Александра обратилась в один из столичных аэропортов, ей предложили обратиться с претензией в Калининград. По словам оператора в справочной аэропорта, проблема в том, что в точке отправления документы были оформлены неправильно, что и привело к задержке сумок.
 
"Чемодан свой я получила только через сутки, слава богу, вещи были в целоссти и сохранности. Но впечатления остались не очень приятные", – подчеркивает девушка.
 
В подобной ситуации оказалась и еще одна пассажирка, летевшая из Калининграда в Челябинск. Женщине оформили багаж до конечного пункта, однако до него сумки долетели только через несколько дней.
 
"В Домодедово мне посоветовали обратиться в калининградский аэропорт, уточнив, что с такими случаями к ним обращаются в день десятки человек из Калининграда", – рассказала пассажирка.
 
В аэропорту "Храброво" пояснили, что их вины в задержке и потере багажа нет.
 
"В ходе проверки установлено, что количество багажа, отправленного с ошибками по вине аэропорта Калининграда, крайне мало: за 3-й квартал 2014 года количество багажа, отправленного с ошибками, составило 0,02%. Каждый случай расследуется, а виновные привлекаются к ответственности", – отмечается в ответе на информационный запрос "Клопс.Ru".
 
Также в "Храброво" отметили, что информация обо всем трансферном багаже вносится в автоматическую систему регистрации. Во время погрузки в самолет такой багаж загружается отдельно и в последнюю очередь. Это позволяет сократить время обработки в трансферном аэропорту.
 
"Причины несвоевременной доставки трансферного багажа могут быть различными: отрыв при сортировке маркировочной бирки в аэропорту трансфера, недостаток времени для сортировки багажа в аэропорту трансфера, сбои в автоматических системах сортировки в аэропорту трансфера. Проконтролировать оформление своего багажа пассажир может, прочитав подробно копию багажной бирки, которую ему вручают при регистрации: направление, вес, рейс, фамилия. При возникновении вопросов всегда можно обратиться за разъяснениями к агенту аэропорта", - уточняется в ответе на запрос.
 
Если багаж потерян, необходимо обратиться к персоналу отдела розыска багажа и заполнить специальную форму, предъявить паспорт и багажную квитанцию. В заявлении необходимо подробно описать потерянный багаж. Затерявшуюся сумку искать могут в течение 21 дня.
 
Однако, согласно статистике, 95% пассажиров, которые потеряли багаж в аэропорту, находят его в течение первых двух дней. Когда багаж будет найден, с пассажиром свяжется представитель авиакомпании. Чаще всего багаж доставляют в удобное время по указанному в заявлении адресу, но в некоторых авиакомпаниях, например "Уральские авиалинии", подобная услуга отсутствует. Тогда путешествующему самому предложат приехать в аэропорт за багажом.
 
Ассоциация европейских авиаперевозчиков периодически публикует отчеты о надежности и пунктуальности авиакомпаний. По итогам 2004 года европейские авиаперевозчики потеряли в среднем 13,9 единицы багажа из расчета на 1 тыс. пассажиров.