13:52

Новый диван заставил калининградскую семью спать на полу

  1. Новости
Выбирая в магазине диван, мы рассчитываем, что он сделает домашнюю обстановку более стильной, уютной и прослужит долгое время. Но иногда такая покупка может не только разочаровать, но и заставить ее обладателей целый год спать на полу собственной квартиры! Именно в такой ситуации оказались супруги-пенсионеры из Калининграда Иван Анохин и Екатерина Прохина. Выход из нее им пришлось искать в суде.

Подходящая модель

Чуть больше года назад наши герои купили однокомнатную квартиру в поселке Чкаловск, входящем в состав Калининграда.
 
– Мы начали делать ремонт и потихоньку обставляться, – рассказывает Екатерина Яковлевна. – А 23 марта 2013 года мы с мужем отправились покупать диван. Свой выбор мы остановили на магазине "Московские диваны". Выбрали по каталогу подходящую модель с полосатой обивкой. На наш взгляд, она хорошо сочеталась с обоями в комнате.
 
Супруги заключили договор о покупке дивана и отдали продавцу первоначальный взнос – 5 000 рублей. Магазин обязался изготовить и доставить покупку уже через 20 дней.

Неровные швы и рисунок

– Диван привезли нам домой больше чем через месяц – 30 апреля. Но по этому поводу возмущаться мы не стали, попытались понять продавцов, – восстанавливает события в прошлом сама работник торговли Екатерина Прохина.
 
Рабочие быстренько распаковали и собрали обновку. Екатерина Яковлевна оплатила доставку – 360 рублей, оставшуюся часть стоимости дивана – 19 600 рублей и занялась делами на кухне.
 
– Буквально через полчаса я решила полюбоваться на диванчик. Зашла в комнату, присмотрелась… и не могу понять, что случилось! – вспоминает наша героиня. – Как будто в глазах "поехало". Рисунок на диване оказался несимметричным, обивка скошена, а швы неровные. Жалею, что сразу придирчиво не рассмотрела диван и отдала деньги. Я тут же позвонила в магазин, а затем поехала туда и объяснила сложившуюся ситуацию продавцу.
 
Екатерине Прохиной дали номер директора. По ее словам, та обещала приехать к ней домой, осмотреть диван и разобраться в ситуации. Но в ближайшие несколько дней никто к пенсионерке не явился. И через три дня она написала претензию и отнесла ее магазин.

"Идите куда хотите"

– Ответа на претензию мы с мужем так и не получили, – рассказывает Екатерина Яковлевна, – но примерно через неделю директор все-таки изъявила желание увидеть свой товар и приехала к нам домой.
 
Сейчас точно восстановить картину произошедшего сложно. Но, по словам супругов, директор вела себя крайне некорректно, сказала, что помочь им ничем не может, обращайтесь, мол, куда хотите.
 
– Было очень обидно, – говорит калининградка. – Почему мы не можем получить за свои деньги качественный товар? Даже если бы перед нами извинились и просто заменили на диване обивку, мы были бы согласны. Но… мирно решить проблему не удалось. Тогда я сделала экспертизу (она зафиксировала недостатки) и обратилась с иском в Центральный районный суд, в котором требовала взыскать с ИП Степаненко Н. Е. (это юридическое название магазина) деньги за некачественный диван и компенсировать моральный вред.

Экспертное мнение и ГОСТ

Согласно заключению эксперта на деталях дивана имеются дефекты в виде отклонения и несовпадения рисунка ткани обивочного материала. Они ухудшают внешний вид и эстетическое восприятие. Недостатки возникли в процессе изготовления мебели из-за несоблюдения технологии пошива изделий из ткани "в полоску" и "в клетку". Что не допускается требованиями ГОСТ 19917-93 п.2.2.7.
 
Суд пришел к выводу, что ИП ненадлежащим образом исполнил свои обязанности, и постановил: взыскать с него в пользу истца 24 600 рублей – стоимость дивана, 360 рублей – доставка, 6 000 рублей – неустойка, 5 500 рублей – оплата экспертизы, 2 000 рублей – моральный вред, 16 480 рублей – штраф за неисполнение требований потребителя добровольно, 600 рублей – судебные расходы. Итого более 55 тысяч рублей. А наших героев суд обязал вернуть диван в магазин ИП Степаненко Н.Е.
 
– Суд мы выиграли, – вздыхает Екатерина Яковлевна, – но вплоть до сегодняшнего дня мы, пенсионеры, муж у меня – ветеран труда, спим… на полу. В летнее время нас выручала дача. Потому что вынуждены сохранять в должном виде диван, чтобы его вернуть. Обидно очень, да и цены на диваны за это время сильно подросли…
 
Журналисты "Страны Калининград" попросили индивидуального предпринимателя прокомментировать ситуацию. Но по ее мобильному телефону женский голос сообщил, что не является госпожой Степаненко. На сегодня решение суда уже вступило в законную силу, то есть ИП обязано его выполнить.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию

Консультирует ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Наталья Симакова:
 
– Обращайтесь в проверенные компании (их могут посоветовать и ваши знакомые), которые работают на рынке более двух лет.
Если делаете заказ в дилерской компании крупного производителя, убедитесь, что она действительно имеет к нему отношение (можно узнать на сайте, в колл-центре компании).
Попросите у продавца свидетельство о регистрации в налоговых органах.
Возьмите договор домой, изучите, можно обратиться за консультацией к юристу (выяснить плюсы и минусы договора), только после этого подписывайте.
Проследите, чтобы в договоре был указан срок его исполнения, а не оговорен устно – иначе срок установки мебели может затянуться.
Любая задержка в изготовлении (установке) мебели – повод для беспокойства, в этом случае вы вправе расторгнуть договор или назначить новый срок. За каждый день просрочки вы можете требовать не-устойку – 3% от стоимости заказа.
Не поддавайтесь на уговоры продавца потерпеть, подождать. Предъявляйте письменную претензию, на нее продавец обязан дать официальный ответ.
Если представители компании не отвечают на ваши звонки, их невозможно застать по адресу фирмы – сразу обращайтесь в ОВД вашего района.
 
 
Куда обратиться, если нарушены права потребителя
 
Отдел потребительского рынка администрации Калининграда: пл. Победы, 1, тел.: 92-32-30, 92-32-31, 92-32-32.
Общественная приемная регионального Управления Роспотребнадзора: Калининград, ул. Иванникова, 5. По понедельникам с 14 до 16 часов.