Калининградские автошколы уже полтора месяца не имеют возможности набирать учеников на занятия. Если до конца октября школы не пройдут проверку, то не смогут дальше работать. Об этом "Клопс.Ru" сообщили в калининградской ассоциации автошкол (КОААШ).
Занимаются сейчас в автошколах только те ученики, кто подал документы до августа. Для них занятия проводятся по старой программе - эти люди в любом случае доучатся, - уверяют в КОААШ, но вот новых пока набирать никто не имеет права. Сейчас организации собирают документы для того, чтобы получить разрешение на работу, поэтому некорректно требовать с учеников предоплаты за будущее обучение, ведь сейчас автошкола может это разрешение и не получить.
По данным КОААШ, в Калининграде сейчас имеется четыре действующих автодрома, на которых проводят свои практические занятия ученики примерно 40 автошкол. Однако, в связи с изменением системы подготовки, которая предполагает увеличение часов обучения, не все автошколы поместятся на площадках.
"Если раньше, например, на одном из автодромов занимались представители восьми школ, то теперь, согласно новым расчетам, там смогут работать две, максимум три, а остальным надо либо приобретать и оборудовать свой автодром, либо покидать рынок", - отмечает глава КОААШ Андрей Будников.
По его словам, еще не факт, что ГИБДД примет все действующие автодромы. Однако, в целом, Будников позитивно оценивает грядущие изменения.
Как сообщили "Клопс.Ru" в пресс-службе регионального УМВД, пока ни одна автошкола не проходила "экзамен" - все попросили отсрочку.
По предварительным подсчетам, на все процедуры в ГИБДД уйдет еще порядка месяца. Таким образом, в Калининграде желающие получить права смогут подать документы на обучение не раньше середины октября.
Впрочем, как отмечают в КОААШ, особого наплыва среди желающих пока нет. "Люди знали, что грядут изменения, будет повышение стоимости обучения, поэтому был наплыв желающих летом, сейчас пока желающих не так много ", - отмечает Будников.
Согласно данным ГИБДД РФ, сейчас из 11,5 тыс. российских автошкол только 22 получили заключение о соответствии материально-учебной базы и могут продолжать работать.
Отметим, ранее представители автошкол прогнозировали увеличение стоимости обучения по новой программе – добавится количество часов, а значит увеличатся и затраты предприятий на подготовку студентов.