17:54

Калининградцы снимают психологическый триллер

  1. Новости
В Калининграде прямо сейчас снимается полнометражное кино. Режиссёр Ярослав Карделло, продюсер Артём Стряпан и оператор-постановщик Евгений Сергеев рассказали "Балтийскому Бродвею" о своем готовящемся фильме с рабочим названием "Шах и мат".
 
– Расскажите, как пришли к фильму, о чём он?
 
– Наша команда, "Astin Group Partner", в видеопродакшене более пяти лет, мы работали над проектами для российского шоу-бизнеса, с западными исполнителями мирового уровня. Постепенно мы нарабатывали опыт и понимание продукта как в драматургии, так и в режиссуре. Этот опыт позволил нам подойти к тому рубежу, когда мы готовы к такому серьёзному и амбициозному проекту, как съемка полнометражного фильма. К созданию данной работы нас подвигла творческая идея Александра Иванова, - его рассказ. Фильм, который мы снимаем, - это полнометражное кино с хорошей озвучкой 5.1. Рабочее название фильма - "Шах и мат". Это рассказ о человеке, который всю жизнь шёл по головам и добился успеха нечестным путем. Это реальная история, каждый из нас сталкивается с такими людьми каждый день. Этот человек однажды выпил в своем офисе кофе, в котором оказалось снотворное. Он заснул и, когда очнулся, сидел за столом, на котором стоит доска с шахматами. Напротив него сидит старик и требует, чтобы этот человек играл с ним в шахматы. Если он не будет играть, то умрет. Это, в общем, завязка. 
 
– А кто актёры?
 
– Среди них есть как заслуженные артисты, так и дебютанты. В фильме играет, например, Заслуженный артист РФ Анатолий Лукин. Но и дебютанты очень фактурные. Мы долго искали человека на главную роль, думали. А потом типаж, прямо скажем, всплыл. Да и человек проявил интерес, огромное желание. Он живёт в Москве, хорошо знает камеру, раньше снимался в  "Ералаше", позже, став опытней, получил роль в фильме "Бой с тенью", современный актёр, он отражает характер моего главного героя.
 
– И действительно, ни разу не ошиблись с выбором актёров или вообще в процессе съемок?
 
– Если и были какие-то ошибки, то это чисто режиссёрские ошибки. Иногда бывает, что сцена отснята, а Артём или Женя, отсматривая материал, говорят: "Что-то не так". Ярослав, присмотревшись, понимает, что – камера, может быть, не совсем правильно выставлена или свет не тот. Это нормально, рабочий процесс. Ну и, конечно, нередко переозвучиваем. Очень легко испортить хорошую картинку плохой озвучкой.
 
– На какой стадии продакшена находится фильм?
 
– Еще снимать и снимать. Я думаю, мы представим фильм летом 2015 года, хотя первый показ будет раньше. Не хотим кричать, что это какое-то супербольшое кино - мы просто делаем, что делаем.
 
– Вы уже начинаете как-то общаться с кинотеатрами, как вообще происходит этот процесс?
 
– Чтобы попасть в кинотеатр, нужно иметь очень крутой фильм. Много авторского кино не проходит в них. У кинотеатров, тем более сетевых, очень много релизов. Чтобы попасть туда, ты должен перекрыть премьеры, это очень тяжело. Как правило, кинотеатры ни с кем не работают, кроме дистрибьютерских  компаний, поэтому кинорынок - эта та самая первая площадка, где для нас наиболее удобно начинать работать с нашим продуктом. С сетями тоже мы планируем вести переговоры. Но это не главное, главное - сделать тот продукт, который будет отвечать всем стандартам качественного кинопродакшена.
 
– Стой, ты сейчас говоришь о крупных сетях. Но есть же частные несетевые кинотеатры, вроде "Зари" нашей, тоже вполне вариант.
 
– Да, так можно проехаться по России, показать свой фильм. Такие кинотеатры тоже приезжают раз в году на кинорынок в Москву, где представлено много прокатных компаний, независимых режиссёров. Туда же приезжают менеджеры кинотеатров и кинокомпаний, продавцы и представители телеканалов. Они все отсматривают фильмы или трейлеры, выбирают. Проходит все в ноябре-декабре. Мы собираемся поехать туда - как раз у нас полный трейлер будет готов. А второй раз проходит ярмарка, кажется, в мае или июне в Сочи - в рамках "Кинотавра". И та же тусовка оказывается там. Все смотрят презентации проектов - чем круче у тебя презентация, тем больше шансов, что тобой заинтересуются. Если хороший фильм, прикольная идея, с тобой подписывают контракт и тебя включают в свою кинобазу. Потом кинотеатрам рассылаются релизные листы, где расписано, что у кого выходит в этом году, и дальше уже кинотеатры составляют свое расписание - что и когда будут показывать. Но с каждым годом независимому кино всё сложнее — в мире всё больше премьер. Грубо говоря — даже если ты выпустил хороший фильм, руки у прокатчиков до него дойдут в последний момент. В приоритете однозначно мировые премьеры, большие российские фильмы.
 
– С какими-то из этих столичных крупных кинопрокатных контор вообще реально связаться, заключить какой-то контракт?
 
– Реально. Иногда бывает даже смотришь список фильмов, взятых с "Кинотавра", и удивляешься — как вообще туда попал тот или иной фильм. За любой из этих компаний стоят люди со своими чувствами и настроением. Можно иногда удачно попасть в это настроение. Плюс ко всему, все хотят амортизации, прибыли хоть какой-то. За этим стоят агенты, которые продвигают свои фильмы кинотеатрам. Молодые режиссёры, на самом деле, дают самое вкусное агентам — дебютанты готовы прогнуться под любые условия и дать заработать агенту.
 
– У вас уже продумана каким-то образом мотивация, денежные вопросы?
 
– Пока нет, потому что, честно говоря, боимся сглазить. Практика показывает, что как только ты начал думать о деньгах — всё идет прахом. Мы пока на творчестве. Сделаем трейлер — поедем на кинорынок. Если ты побывал на кинорынке, к тебе проявили хоть какой-то интерес, ты уже на заметке у серьёзных компаний. Может, ты и не попал в прокат, но твое имя уже знают. И дальше легче уже будет.
 
– А почему вы решили взяться за такой тяжелый жанр, как психологический триллер?
 
– Это ещё не тяжелый. Фильм сам по локациям, фону, интерьерам — это то, что мы сейчас может потянуть. Кроме того, скажем, комедия — это самый сложный жанр, потому что в нём действительно тяжёлая игра актеров, важно правильно доносить настроение. Боевики с сильным экшеном требуют много аппаратуры, спецэффектов. А триллеры и психологические триллеры больше основаны на сценарии и истории. Поэтому и триллер.
 
– Ну и в заключение. Ваш фильм всё-таки пока не закончен. Если кто-то из прочитавших этот материал захочет принять участие в фильме, сняться в эпизоде или более крупной роли, может он рассчитывать на это? Куда и к кому ему идти?
 
– Пусть к нам идет. Можно написать прямо Ярославу Карделло  и прислать свое портфолио на электронную почту, дальше уже все расскажем. astinmusic@mail.ru