Ученые обнаружили на дне Балтики растения-антибиотики

На дне Балтийского моря растут организмы, которые могут заменить человеку сильные антибиотики, помогают производить аминокислоты и замедляют развитие рака. Об этом пишет портал Naukawpolsce.pap.pl.

Ученые из 19 стран обнаружили, что растения на дне моря обладают полезными свойствами, которые можно использовать в медицине, косметике и биотехнологии. Природные вещества существуют в морских глубинах несколько миллионов лет, и в отличие от искусственных лекарств, практически не имеют побочных эффектов.

Польские ученые выделили три наиболее интересные группы растений.

"Мы знаем, что сейчас есть бактерии, которые устойчивы ко всем известным антибиотикам. Мы ищем соединения, которые разрушают так называемые бактериальные мембраны, через которую существующие сейчас антибиотики пройти не могут. Если мы уничтожим эту мембрану, то и антибиотики начнут действовать", – объясняют ученые.

Вторая группа веществ, на которую обратили внимание – организмы, обладающие противораковыми свойствами. Они обладают способностью замедлять рост раковых клеток, не препятствуя при этом развитию здоровых. И третья группа соединений может производить полезные для человека аминокислоты и ферменты.

Перед тем, как начать изучать растение, поляки выделяют его ДНК. Впоследствии, они смогут воспроизвести ценные свойства из сохраненного генетического материала. На данный момент у ученых уже несколько сотен образцов ДНК. Их коллеги из разных стран продолжают изучать глубины не только Балтийского, но и Эгейского моря, а также Атлантического, Индийского и Тихого океанов.