15:54

Калининградец выиграл в суде у мебельщиков 65 тысяч рублей

  1. Новости
Как показывает калининградская судебная практика, "мебельные дела" продолжают занимать топовые места в рейтинге дел по защите прав потребителей. Ситуации разные: то доставленный покупателю диван не соответствует заказанному, то новомодный шкаф источает ядовитый запах, а заранее оплаченная кухня так и не появляется в доме предполагаемого хозяина. Но обиженные покупатели не хотят спускать это "на тормозах". Они отстаивают свои права и выигрывают, пишет "Страна Калининград".

"Ванная мечты"

Директор по эксплуатации оборудования на одном из крупных предприятий Калининграда Дмитрий Кузьмин наказал изготовителя мебели за просрочку договорных обязательств. Своей историей он поделился с читателями "Страны Калининград".
 
– Осенью 2012 года я с семьей въехал в новую квартиру, и мы сразу начали ремонт. На одном из этапов стали искать фирму, которая делает мебель для ванных комнат, – рассказывает сам Дмитрий. – Остановились на ООО "Мебель Для Жизни". Нас устроил эскиз индивидуального комплекта мебели, сделанный специально под нашу ванную. Сошлись и по цене. Изготовление тумбы под раковину, навесного углового шкафа, зеркала и стеклянной полки должно было обойтись примерно в 25 тысяч рублей.
 
Поэтому 14 ноября 2012 года Дмитрий Кузьмин заключил с компанией «Мебель Для Жизни» договор и сразу внес аванс – 13 тысяч рублей. По условиям договора фирма обязалась изготовить мебель в течение 30 рабочих дней – до 26 декабря 2012 года.

Терпение лопнуло

Время шло, но в назначенный день семья Кузьминых мебели не дождалась.
 
– Мы начали звонить, выяснять, где наш комплект. А потом мне пришлось еще несколько раз отпрашиваться с работы и ездить в офис фирмы с тем же вопросом, – продолжает наш герой. – Отговорки сотрудников были весьма прозаичные: то машина сломалась, то рабочие не вышли на работу. После очередной отсрочки терпение лопнуло. И 7 февраля 2013 года я потребовал у руководства ООО «Мебель Для Жизни» разорвать договор и вернуть мне аванс. К тому времени обещанную мебель мы ждали уже почти два месяца. Надоело!
 
Но требование калининградца фирма проигнорировала и деньги возвращать отказалась. Тогда мужчина составил иск, в котором просил взыскать с ООО оплаченный им аванс, а также неустойку и моральный вред.

Тройной аванс и штраф

По договору услуги считаются оказанными после подписания заказчиком акта сдачи-приема выполненных работ. Но «Мебель Для Жизни» свои обязательства в срок не исполнила.
 
По закону «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), то потребитель вправе на свой выбор: назначить новый срок; поручить эту работу (услугу) другим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены или отказаться от договора. Также исполнитель уплачивает потребителю неустойку за нарушение установленных сроков. Моральный вред, причиненный потребителю из-за нарушения его прав, тоже подлежит компенсации.
 
Суд пришел к выводу о том, что условия договора ООО «Мебель Для Жизни» были нарушены, и взыскал в пользу Дмитрия Кузьмина 13 тысяч рублей (это авансовый платеж), еще 13 тысяч рублей – как неустойку за нарушение сроков выполнения работ, еще 13 тысяч рублей – как неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, 3 тысячи рублей – за моральный вред, 21 тысячу рублей – в виде штрафа, а также государственную пошлину в размере 2 090 рублей. Итого 65 тысяч 090 рублей. ООО пыталось обжаловать это решение, но высшая инстанция оставила его в силе.
 
– Я обратился в суд не столько ради денег, сколько ради принципа. Если не можешь сделать, как обещал, то верни аванс – и все, я был бы не в претензии, – рассуждает наш земляк. – Теперь ООО придется раскошелиться и вместо возврата моих 13 тысяч рублей выплатить аж 65.
 
Журналисты «СК» пытались связаться с фирмой по рабочему телефону, но неизменно «натыкались» на фразу автоответчика: «Телефон абонента выключен или находится вне зоны обслуживания».

Полезно знать

Согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя с изготовителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
 
Чтобы не попасть в подобную ситуацию
 
Консультирует ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Наталья Симакова:
Обращайтесь в проверенные компании, (могут посоветовать ваши знакомые), которые работают на рынке более двух лет.
Если делаете заказ в дилерской компании крупного производителя, убедитесь, что она действительно имеет к нему отношение (можно узнать на сайте, в колл-центре компании).
Попросите у продавца свидетельство о регистрации в налоговых органах.
Возьмите договор домой, изучите, можно обратиться за консультацией к юристу (выяснить плюсы и минусы договора), только после этого подписывайте.
Проследите, чтобы в договоре был указан срок его исполнения, а не оговорен устно – иначе срок установки мебели может затянуться.
Любая задержка в изготовлении (установке) мебели – повод для беспокойства, в этом случае вы вправе расторгнуть договор или назначить новый срок. За каждый день просрочки вы можете требовать неустойку – 3% от стоимости заказа.
Не поддавайтесь на уговоры продавца потерпеть, подождать. Предъявляйте письменную претензию, на нее продавец обязан дать официальный ответ.
Если представители компании не отвечают на ваши звонки, их невозможно застать по адресу фирмы – сразу обращайтесь в ОВД вашего района.
Как выбрать качественную мебель
Консультирует старший эксперт по инспекции и экспертизе товаров, судебный эксперт Алла Андрюшина:
Спросите документы, подтверждающие безопасность продукции, для мебели – это декларация соответствия.
Проверьте наличие маркировки. В ней обязательно (!): страна происхождения, вид мебели, артикул, состав материалов, обивки и прочее.
Рассмотрите дату выпуска. Если мебель стоит в магазине более полугода, надо задуматься, где и как она хранилась. Понюхайте, ведь вам жить с этой мебелью. В идеале она должна быть без запаха.
Продавец обязан дать вам памятку по уходу и эксплуатации изделия.
 
Куда обратиться, если нарушены права потребителя
 
Отдел потребительского рынка администрации Калининграда: пл. Победы, 1, тел.: 92-32-30, 92-32-31, 92-32-32.
Общественная приемная регионального Управления Роспотребнадзора: Калининград, ул. Иванникова, 5. По понедельникам с 14 до 16 часов.