Сергей Порало и Игорь Байдур со своими семьями приехали из небольшого города Зугрэс, что под Донецком. Четверо взрослых и трое маленьких детей, один из которых болен. У годовалой Артемии, дочки Сергея, тройной порок сердца. На Украине у переселенцев остались квартиры и родители, которые не хотят покидать своих домов, да и возможности выехать нет, пишет "Комсомольская правда в Калининграде".
– В Донецкой области оставаться просто опасно. Могут быть полномасштабные боевые действия. Когда мы уезжали, начинали бомбить Амвросиевку, а это совсем недалеко от Зугрэса, начинают стрелять под Шахтерском – это еще ближе, слышны взрывы, - рассказывает Сергей. – Многие сейчас идут в ополчение, работают пункты-штабы, где люди проходят базовое обучение обращения с оружием. Это простые люди: шахтеры, рабочие с заводов и фабрик. Мои знакомые пошли в ополчение в Донецк. Я сам участвовал в обороне областной администрации, но оставаться в ополчении не могу. Больной ребенок, семья. Оставить семью без кормильца? Мы бы с удовольствием остались сражаться, но надо было спасать жен и детей, потому и уехали.
В Зугресе Игорь работал строителем, а Сергей токарем на заводе.
– Завод изготавливает краны и все для них. Но всех посокращали, отправили в отпуска. Тем, кто работает, начинают задерживать зарплаты. Потому что мы сотрудничали с Казахстаном, но теперь отправить туда продукцию не могут, не могут получить деньги, соответственно работяги не получают зарплату.
В Калининград беженцев позвал знакомый тещи Сергея. Он выслал денег на дорогу, помог и встретил. Но приютить у себя семерых не сможет никак. Поэтому главная задача украинских семей - это найти жилье.
– Пока мы живем в гостинице на Аллее Смелых, спасибо хозяину, который сделал для нас хорошую скидку, узнав ситуацию. В сутки отдаем 1280 рублей за два люкса, – рассказывают они. – Очень важно сейчас найти квартиру. Пока оформляем документы, хотим официально зарегистрироваться, все сделать по закону. Будем потом искать работу. Хочется работать и жить спокойно без войны, без взрывов.
Был Сергей уже и в Калининградской детской областной больнице, там приняли хорошо, пообещали помочь.
– У нас подходит время делать ребенку УЗИ сердца. В Донецке уже нет возможности сделать УЗИ, там не до этого, начинается что-то из ряда вон выходящее. Так что обследование продолжим уже в Калининграде, – говорят родители Артемии. – В самом Зугрэсе пока относительно спокойно, хотя блокпосты стоят. Когда мы ехали в Россию, проходили через посты украинской нацгвардии и «Правого сектора». Границу мы пересекали пешком. Они нас пропустили, только потому, что у нас трое детей. Спросили: «Ну, что там у вас слышно про нас?». Мы сказали, что ничего не знаем. Просто не хотелось обострений, учитывая, что на руках детей несли. Дальше добирались на такси, Россия встретила добродушно, что Ростов, что Москва. Здесь в Калининграде ну просто красота, я поднимаю руки. Молодцы!