Умирающая от рака калининградка Елена живет под одной крышей с 30 кошками и 13 собаками. Два года назад она отказалась от врачебной помощи, объяснив это болезненностью процедур. С этого времени четвертую стадию рака молочной железы супруг женщины Виктор Соколов лечит отварами трав.
В прошлом году женщине стало совсем плохо, и она слегла. После этого убирать за живущими и гадящими прямо в доме питомцами муж Елены перестал. Грязную кухонную утварь, огромное количество мух и зловонный запах в доме он объясняет невозможностью разрываться между больной женой, работой и уборкой. Об этом Виктор рассказал в своем письме в редакцию "Клопс.Ru", которое он просил разместить на сайте для сбора средств для своих животных. Однако пообщаться с женой Виктор нам не позволил и сам изложил их семейную историю.
От лечения отказались
Четыре года назад у Елены появилась опухоль на левой груди, в 2011-м она начала кровоточить. Сделанная областными онкологами биопсия показала, что новообразование злокачественное и неоперабельное. Почти сразу от лечения семья отказалась, по словам Виктора, это было их совместное решение. Объясняет просто: болезненные анализы и лечение всё равно не принесли бы никаких результатов.
– У Лены мама страдала такой же болезнью. Её не лечили, а только мучили этой химиотерапией. Всё равно она умерла через три года. Поэтому мы решили, что в нашем случае это тоже пользы не принесет, и начали искать альтернативные варианты лечения, – рассказывает супруг Елены.
Выбор остановили на одном монастырском сборе. В аннотации траве описывались чудодейственные свойства препарата, однако обозначалось, что он может использоваться лишь в качестве вспомогательного средства. Время от времени мужчина на свой страх и риск давал Елене лекарства, о которых читал в интернете.
– От них стали выпадать волосы, началось кровотечение, поэтому принимать их перестали. Оставили только отвар травы, который посоветовали монастырские травники, – говорит Виктор.
Он непоколебим в своем убеждении: супругу можно вылечить, но для этого надо найти альтернативное лечение. По его словам, любая терапия, которую предлагают онкологи, ее сразу же убьет. О тяжелой болезни жены говорит с тоской и слезами на глазах. В своей обеденный перерыв Виктор бежит домой, чтобы накормить супругу и многочисленных питомцев.
К запаху привык
Семья живет в частном доме на улице Бронницкой на окраине Калининграда. Виктор рассказывает, что питомцы появлялись в доме один за другим. Почти всех находили около мусорного контейнера неподалеку. Другие забегали на участок сами. Животные активно приносили потомство.
– Сначала я топил котят сам. Потом давал соседке деньги, чтобы она топила, – чуть не плача говорит Виктор. – А сейчас рука не поднимается, беру их – и слезы текут.
Четыре собаки живут в маленьком вольере метр на метр, остальные – вместе с кошками в доме. Виктор своих мурок на улицу не пускает: "Они убегают за забор - и опять по помойкам лазить. Ничего не поделаешь: генетическая память".
Зловонные кучки на кухне аккуратно прикрыты старыми газетками и пленкой, а под потолком летает огромное количество мух. В соседней комнате, куда Виктор никого не пускает, лежит его жена. Мужчина виновато оправдывается, что из-за ее болезни ничего не успевает. Когда Елена могла ходить, они справлялись с почти полусотней животных. Хотели даже сделать приют для бездомных кошек и собак. Сейчас все время у Виктора уходит на то, чтобы накормить ораву лающих и орущих животных и больную жену.
– А к запаху я привык. Человек же такое существо: ко всему привыкает, да и обоняние притупляется, – говорит мужчина.
Каждый день Виктор варит по сорок литров каши, на это уходит десять килограммов крупы. Иногда питомцам перепадает немного колбасных обрезков. Мужчина говорит, что пенсии жены по инвалидности и его зарплаты электрика не хватает на пропитание питомцев и им на скромное житье.
От хосписа отказывается
Периодически к Елене приходит участковый терапевт. Последний раз врач была у женщины две недели назад. Тогда, по словам медика, женщина чувствовала себя нормально. "Она даже немного набрала в весе", – добавила доктор в разговоре с корреспондентом "Клопс.Ru".
Заведующая поликлиникой Татьяна Климова рассказывает, что после того как побывала около года назад, настоятельно посоветовала Виктору перевезти жену в хоспис. "Там бы она была накормлена и лежала в чистоте", – считает врач.
Виктор от этого предложения отказался. Говорит, что одна только дорога до хосписа убьет и без того ослабевшую жену. Он уверяет, что супруга хорошо себя чувствует в родных стенах, и только он сможет обеспечить ей должный уход.
… В своем письме, которое не первый день гуляет в интернете, Виктор рассказывает о жене. По его словам, 50-летняя Елена в прошлом работала журналистом и редактором. В свое время издавала газету "Аннхен", трудилась в ведомственной газете "Дарита" и "Янтарном крае". Сам Виктор работает электриком в Калининградском пограничном институте. Говорит, что руководство с пониманием относится к его сложной жизненной ситуации и закрывает глаза на то, что тот иногда может немного опоздать с обеденного перерыва.
Они прожили в браке почти 19 лет. У Виктора есть взрослая дочь от первого брака, у Елены детей нет.
Виктор Соколов просит помочь ему продуктами или деньгами. Контакты для связи: vsokolov2005@mail.ru, тел. 8 (950) 673 99-94.