17:33

В Калининград прибыл инновационный ледокол

  1. Новости
В Калининград из Хельсинки сегодня, 21 мая, прибыло инновационное судно ледокольного класса "Балтика". Как пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря судостроительного завода "Янтарь" Сергея Михайлова, в ближайшее время состоится  приемка  судна государственной комиссией.
 
"Уникальное судно-ледокол нового поколения с асимметричным корпусом, позволяющим прорубать во льду широкие проходы, и способным работать не только на переднем и заднем ходу, но и при боковом перемещении, было заложено на "Янтаре" 6 июня 2012 года", – напомнил Михайлов.
 
Калининградские корабелы изготовили блоки секции нового ледокола и отправили их в Хельсинки на верфь Arctech Helsinki Shipyard Inc. Финские коллеги осуществили формирование корпуса, провели достроечные работы, а также ходовые и другие испытания "Балтики".
 
"На заводе "Янтарь", являющемся головным исполнителем этого ответственного заказа, уже на следующей неделе состоится подписание приемо-передаточного акта Государственной комиссией", – сказал Михайлов.
 
Затем судно будет передано заказчику – Федеральному агентству морского и речного транспорта.
 
Ледокол "Балтика" предназначен для выполнения широкого спектра аварийно-спасательных операций, как на чистой воде, так и в ледовых условиях, включая ликвидацию аварийных разливов нефти. Инновационная, ассиметричная форма корпуса судна позволит "Балтике" за один проход в режиме бокового перемещения прокладывать судоходный канал шириной до 50 м для прохода крупнотоннажных судов. Для сравнения, габаритная ширина дизель-электрических ледоколов "Москва" и "Санкт-Петербург" составляет 28 м, дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600, строящегося на "Балтийском заводе", – 29 м.