13:50

Власти заставят калининградцев убирать мусор за теми, кто кидает его мимо контейнеров

  1. Новости
Власти заставят жителей Калининградской области убирать мусор за теми, кто кидает его мимо контейнеров. Глава регионального Роспотребнадзора Татьяна Груничева в пятницу, 14 марта, на совещании в облправительстве заявила о том, что необходимо организовывать месячники по уборке региона, как это было "в застойные времена", когда участки закреплялась за организациями и учреждениями. 
 
Такое заявление она сделала после того, как глава административно-технической инспекции области Надир Агаев представил фотографии с запечатленными на них свалками мусора рядом с пустыми контейнерами. Фото были сделаны в Светлом, Славске, Балтийске и ряде других населенных пунктов. За прошедшие две недели инспекция выявила 114 свалки, было составлено 274 протокола.
 
"Чего ждать, надо давать людям лопаты и грабли, чтобы люди собирали эту грязь, − заявила Груничева. − Это же население живет в этих же населенных пунктах. Есть организации, есть учреждения, которые там же живут, там же и работают. Собрать руководителей, как в застойные времена. Закрепили участок и всё, и следить за этим.  Если мы не можем добиться того, чтобы люди бросали в мусорные ящики, а не рядом с ним, значит, надо заставлять, чтобы они убирали".
 
Идею с месячником по уборке мусора поддержал вице-премьер Константин Суслов, он заявил, что этот вопрос будет проработан в ближайшее время.

"В среднем в населенном пункте живет 1,5-2 тысячи человек. Лишь малая часть заключает договор на вывоз мусора, остальные вывозят его в багажниках в Калининград, − заявил глава Ассоциации муниципальных образований Сергей Лютаревич. − Вот посмотрите! На этих слайдах практически все пустые контейнеры. Что делать с этими людьми? Убивать, воспитывать?".
 
В конце февраля с похожей инициативой по уборке мусора выступили депутаты городского совета - по их мнению, нужно переложить уборку леса на школьников. На одном из заседаний они решили включить уборку городских лесов в "досуг" жителей Калининграда.