16:52

Калининградка ждала в посылке "Почтой России" браслет, а получила пустую коробку

  1. Новости
Калининградка Ксения Галахова вместо долгожданного браслета в посылке от подруги из Вологды получила пустую коробку. Извещение от "Почты России" девушка обнаружила в почтовом ящике в конце февраля. Сразу же отправилась в ближайшее отделение №6 на Московском проспекте. Пакет показался девушке подозрительно легким, однако она не стала предъявлять претензии сразу, решив посмотреть, что находится внутри посылки.
 
− Я подошла к столу в почтовом отделении и начала разворачивать пакет. Почти сразу обнаружила, что пакет с задней стороны поврежден. Желтая лента, которая была на пакете, была заклеена поверх дырки, − рассказывает Ксения Галахова.
 
Ксения решила, что посылка вызвала подозрение на границе, и её просто открыли, чтобы проверить содержимое. Калининградка открыла посылку и увидела, что в ней лежит маленькая коробка, а в ней лента и записка от подруги из Вологды.
 
− В записке Таня писала, что дарит мне браслет в честь нашего с ней Дня рождения. Однако браслет до меня так и не добрался, − вспоминает Ксения.
 
 
Фото Ксении Галаховой
 
Возмущенная девушка сразу же обратилась к сотрудникам "Почты России", на что ей ответили, что вскрывать посылку надо в присутствии работников предприятия, кроме этого при отправлении посылки на самом пакете не был указан его вес.
 
− На почте мне сказали, что посылка к ним пришла с отделения на улице Горького. Однако если там ее зафиксировали весом в 35 граммов, то на Московский проспект она пришла уже 5 граммов, − говорит Ксения.
 
Куда по пути из одного пункта в другой исчезли 30 граммов веса, сотрудники почтового отделения рассказать не смогли. Однако претензии сотрудников почтамта не смутили, в неофициальной беседе ей уточнили, что подобные случаи часто происходят именно на сортировке. Ксения написала заявления в контрольно-справочный отдел Калининградского почтамта на улице Железнодорожной, и теперь ожидает ответа.
 
Корреспондент "Клопс.Ru" обратился за комментарием в калининградский филиал "Почты России". На официальный запрос обещали ответить в течение семи дней.
 
Адвокат Антон Самоха, ссылаясь на пункт 2.2. ст. 21 Всемирной Почтовой конвенции, заявил, что в случае частичного расхищения или частичного повреждения заказного отправления отправитель имеет право на возмещение, соответствующее в принципе действительной стоимости причиненного ущерба или повреждения. Согласно этой же Всемирной Почтовой конвенции установлено, что отправитель имеет право отказаться от своих прав по выплате возмещения в пользу адресата.
 
Адвокат подчеркнул, что ответственность за порчу или утрату посылки несет почтовое отделение. Однако должно быть условие − пересылаемый груз сам по себе не должен быть таким, чтобы испортить упаковку (грязь, острый и т.д.).
 
"По смыслу закона − любой, чье право нарушено, может обратиться в отделение почты или в суд за восстановлением своих прав. При этом в конвенции написано, что это может сделать отправитель. Однако если будет известно, что отправитель решил не пользоваться своим правом и передал его получателю посылки − возможно обращение и получателя посылки с претензиями", − заявил Антон Самоха.
 
При вскрытии посылки обязательно должен быть составлен акт, если чего-то в ней недостает или упаковка повреждена. При этом именно оператор должен проверять ее содержимое.
 
"Лицо, чье право было нарушено может требовать возмещение вреда в полном объеме, всех затрат на посылку и оплату товара, пошлины и т.д. Кроме этого, поскольку на данные ситуации распространяется закон "О защите прав потребителей", суд еще и присудит штраф в размере 50% стоимости утраченного или испорченного имущества. Можно также взыскать с виновного лица компенсацию морального ущерба", − заключил адвокат.