48-летний Владимир, некогда работящий и трудолюбивый мужчина, вынужден уже полгода ходить по врачам, чтобы восстановиться после множества травм. Увечий после операций и лечения в одной из калининградских больниц стало даже больше. В пылу медики даже предложили ампутировать мужчине поврежденную руку, хотя, как оказалось, такой необходимости не было – в этом позже жене Владимира, как рассказала она сама, признались медики.
В конце июля житель Багратионовска Владимир занимался обрезкой деревьев неподалеку от дома, но из-за одного неловкого движения мужчина оступился и упал с высоты. На него упали ветки, а острая пила оказалась зажата подмышкой.
Мужчину госпитализировали с серьезными травмами – сотрясение головного мозга, рваные раны, вывих ключицы и различные переломы. Его жена Светлана рассказывает, что на муже не было живого места. Карета скорой помощи из центральной районной больницы Багратионовска приехала практически сразу, но Владимиру требовалась помощь сосудистого хирурга.
Мужчину госпитализировали с серьезными травмами – сотрясение головного мозга, рваные раны, вывих ключицы и различные переломы. Его жена Светлана рассказывает, что на муже не было живого места. Карета скорой помощи из центральной районной больницы Багратионовска приехала практически сразу, но Владимиру требовалась помощь сосудистого хирурга.
– В Багратионовске просто нет такого специалиста, поэтому врачи оказали первую помощь и сразу же обратились в Калининградскую областную больницу. Только спустя 3,5 часа, когда стало понятно, что за мужем никто не приедет, багратионовские медики решили своими силами везти моего мужа в Калининград, – рассказывает Светлана.
По словам женщины, в Калининградской областной больнице мужчина еще четыре часа провел в обычной палате.
– Они не делали ничего! Муж истекал кровью, а рука, поврежденная пилой при падении, начала синеть, – негодует женщина. – Я бегала от одного врача к другу с просьбой оказать помощь, на меня не обращали внимания и говорили: "Ждите!"
По словам Светланы, дежурный врач начала осматривать пациента только после ее звонка главному врачу. Поврежденную руку врачи предложили ампутировать, но женщина ответила категорическим отказом.
– Время показало, что решение было верное. Мой муж – большой трудяга, он бы просто не справился, он не смог бы жить с одной рукой, – говорит Светлана.
– Время показало, что решение было верное. Мой муж – большой трудяга, он бы просто не справился, он не смог бы жить с одной рукой, – говорит Светлана.
Владимир перенес несколько операций, руку удалось спасти. Позже, один из врачей вскользь обмолвился: "Хорошо, что не согласились на ампутацию". Светлана до сих пор с запалом рассказывает всю историю, не сдерживая своих эмоций. Десять дней после операции, пока Владимир находился в реанимации, женщина пребывала в неведении. На вопросы женщины о состоянии мужа, медики отвечали односложно: "Плохо".
Спустя десять дней мужчину перевели в обычную палату, в которой он провел месяц в ожидании еще одной операции – теперь на правом бедре.
Но даже после выписки поврежденная рука и нога продолжали болеть. По словам женщины, из-за врачебных ошибок Владимиру необходимо менять коленный сустав, и предстоит повторная операция на ключице. Сейчас семейная пара отправилась в Москву. Светлана надеется, что там ее мужу помогут.
– Когда пришла беда, я надеялась на помощь наших врачей. Теперь понимаю, что зря. Рука не работает, боли в ноге становятся все невыносимее. Впереди нас ждет еще несколько операций, – с горечью говорит женщина.
Светлана написала письмо в свою страховую компанию и губернатору Николаю Цуканову. В письменных ответах, которые получила женщина, чиновники и страховщики указали, что в действиях медиков нарушений не обнаружили. Хотя женщина утверждает, что за время проверки, которая должна была проводиться, ее не просили предоставить ни медицинскую карту, ни снимки, которые все время находились у нее на руках. После курса лечения калининградская семья планирует подать в суд на медиков.
В официальном ответе от Министерства здравоохранения, который получила Светлана, указано, что была проведена служебная проверка, к которой были привлечены и сторонние эксперты.
"Проверка нарушений не выявила. Врачебная комиссия пришла к выводу, что лечение пациента на каждом этапе проводилось своевременно, тактически правильно и успешно", – гласит ответ за подписью министра здравоохранения Калининградской области Вероники Карташовой.
Читая эти строчки, женщина вздыхает и говорит: "Слава богу, что жив остался".
"Они мне так и пишут в ответе своем: конечности спасены. Хоть за это спасибо, а я сейчас без горечи на мужа взглянуть не могу", - еле сдерживая слезы, заявляет женщина. Комиссия от Минздрава резюмировала, что все лечебные мероприятия "по спасению жизни и конечностей в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи были оказаны", и пациент был выписан из больницы в удовлетворительном состоянии.
Светлана уверяет, что за все время проверки ее не просили предоставить ни снимки, ни медицинскую карту с заключениями.