14:39

Салон красоты заплатит калининградке за ожоги лица

  1. Новости
Взыскать с ИП Литвиненко 30 тысяч рублей за моральный вред и 2 тысячи рублей – расходы на юридические услуги. Такое решение в пользу Христины Мухитовой недавно вынес суд Ленинградского района Калининграда.

Эффективный состав и резко выросший счет

В прошлом году накануне женского праздника 8 Марта, чтобы выглядеть лучше, чем обычно, и придать свежесть лицу, преподаватель Христина Мухитова записалась к косметологу. Из процедур выбрала обычную механическую чистку лица.
– Салон-парикмахерская (ИП Литвиненко) находится на ул. Куйбышева в Калининграде. Это рядом с моим домом, что мне было удобно. Поэтому на косметологические процедуры я ходила сюда довольно регулярно, – рассказывает она. – Подобную чистку лица я здесь уже делала, и не раз. До этого обходилось без приключений. Но в этот раз все пошло иначе…
 
По словам Христины, придя в салон 2 марта точно к назначенному времени, ей пришлось минут двадцать ждать, пока мастер освободится.
 
– Когда я наконец попала к косметологу, поняла, что та торопится, – вспоминает Христина. – Я удивилась, что она не включает аппарат для распаривания кожи (это процедура перед механической чисткой. – Прим. авт.), и спросила почему. На что получила ответ косметолога, мол, не надо, у нее есть эффективный состав. Не успела я еще ничего сообразить, как она уже начала «колдовать» – кисточкой размазывать этот состав мне по лицу. Примерно через 10 секунд кожу стало невыносимо жечь. Я буквально закричала: «Снимайте!» – и стала вставать с кресла.
 
Видимо, косметолог и сама не ожидала таких последствий. По словам Христины, мастер начала быстро снимать состав, приговаривая, что сейчас успокоит кожу маской и все будет в порядке. Это всего лишь легкий пилинг, и пугаться не стоит.
 
– Впоследствии я анализировала ситуацию, – продолжает наша героиня. – Думаю, именно то, что мастер не укладывалась в график, и подтолкнуло ее к тому, чтобы ускорить (или заменить) мне процедуру. Причем вместо 600 рублей (это стоимость чистки по прейскуранту) мне выставили в салоне счет уже на 2 650 рублей - за пилинг.
 
Таких денег у Христины с собой не было. Она рассчитывала на обычные расценки. Нашей героине пришлось звонить мужу, чтобы он принес недостающую сумму.

«Подарок» к 8 Марта

 
– Когда я увидела себя в зеркале, то ужаснулась: лицо было красным, кожа «горела», – вспоминает Христина. – О походе на приуроченный к 8 Марта корпоратив на работе пришлось забыть. Через некоторое время я позвонила в салон и сказала, что меня беспокоит краснота и жжение. Косметолог начала меня убеждать, что все обязательно пройдет. Промучившись ночь – от боли было просто невозможно спать, – я отправилась к дерматологу в кожный диспансер. К тому времени на лице уже появились корочки. Доктор удивился, узнав, где я получила такой ожог. Сказал, что у меня прожжены два слоя дермы.
 
Христине Мухитовой поставили диагноз «контактный дерматит» (воспалительное поражение кожи. – Прим. авт.) и тут же положили под капельницу. Следующие две недели калининградка провела в больнице.

Непредсказуемые последствия

Выйдя из больницы, Христина сначала написала в салон-парикмахерскую претензию. А потом обратилась с иском в суд, в котором просила взыскать с ИП Литвиненко 38 тысяч рублей за моральный вред и понесенные ею расходы.
 
– Ответчик в судебном заседании исковые мои требования не признал, – говорит Христина. – Настаивал на том, что в его салоне не делают процедуру химического пилинга. И что мне оказали только услугу механической чистки лица. Но факт оказания мне некачественной услуги подтвердили медицинские документы и опрошенный в суде врач-дерматолог. Также в процессе разбирательства выяснилось, что у косметолога, делавшего мне пилинг, нет даже специального образования! (Она уволилась на следующий день после произошедшего инцидента. – Прим. авт.)
 
На основании этого Ленинградский районный суд встал на сторону нашей героини. Решение: ИП Литвиненко заплатит Христине Мухитовой 32 тысячи рублей.
 
– Свои права мне отстоять удалось, но вот с солнцем еще предстоит «подружиться», – говорит пострадавшая. – Никто не знает, какими могут быть возможные последствия такого ожога.
 
– Мы будем обжаловать решение суда, – прокомментировал «Стране Калининград» ситуацию владелец салона, индивидуальный предприниматель Виктор Литвиненко. – Я считаю, что клиентка сама договорилась с мастером о пилинге вместо чистки в обход администрации. Но даже и эта «несанкционированная» процедура была оказана ей грамотно, такие последствия после пилинга – обычное явление. Думаю, что в сложившейся ситуации женщина виновата сама.
 
Это, к сожалению, не первый случай, когда калининградки, отправляясь в салон за красотой, получали печальные последствия для здоровья. Три года назад «СК» рассказала читателям историю калининградки Юлии Кононенко. Молодая женщина получила сильнейший ожог кожи в солярии. И только через суд ей удалось взыскать с организации 36 тысяч рублей.

Комментарий юриста

Пресс-секретарь Калининградского областного суда Марина Бучная:
– Статьей 66 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» предусмотрено, что в случаях причинения вреда здоровью виновные обязаны возместить потерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленных законодательством РФ.
 
В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю из-за нарушения исполнителем его прав, подлежит компенсации.

Как проверить квалификацию специалиста

– Попросите в салоне лицензию на оказание медицинских услуг, – советует юрист Андрей Боровицкий. – Уточните у администратора уровень образования работников. Можно и диплом попросить предъявить. Оказывающий услугу специалист должен показать диплом о высшем медицинском образовании, диплом о специализации «дерматовенерология» и диплом о повышении квалификации дермато-эстетики.
 
Основные права потребителя на:
 
Качество: продавец должен передать вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Безопасность: товар (работа, услуга) должны быть безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.

Информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
Возмещение ущерба: за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).