Об этом сообщил начальник уголовного розыска МО МВД России «Гвардейский» Е. Лыновский. По его словам, через знакомых либо через социальные сети преступники собирают информацию о человеке, узнают его номер телефона. Затем мошенники звонят по данному номеру телефона и, представляясь близким родственником, другом либо приятелем, сообщают о том, что они попали в беду (может быть придумана различная душещипательная история).
Введя в заблуждение человека, пользуясь его волнением и готовностью оказать помощь близкому, мошенники просят положить различные суммы денег через платёжные терминалы на разные абонентские номера телефонов.
А иногда злоумышленники присылают человеку СМС, в котором указывают, что его банковская карта заблокирована и для разблокировки необходимо связаться с представителями банка. Для связи с «представителями банка», в роли которых выступают сами мошенники, в СМС указывается номер телефона.
После того, как человек звонит на данный номер, его начинают вводить в заблуждение, убеждая «временно» перевести все имеющиеся на банковской карте средства на другие счета.
- Уважаемые граждане!, - обращается к жителям района полицейские. - Будьте внимательны и обращайте внимание на любые звонки и сообщения такого рода. Просим вас стараться «держать себя в руках» при получении сообщений подобного характера, не совершать оплошностей, а лишний раз перепроверить полученные сведения. В большинстве случаев достаточно лишь позвонить тому близкому человеку, который якобы попал в беду, и становится ясно, что вас пытались обмануть. Также не доверяйте сообщениям, полученным якобы от банка. В разговоре с мошенниками задавайте им больше вопросов, спросите: знают ли они номер вашей банковской карты, ваше полное имя. Также не спешите перезванивать на указанные номера телефонов, лучше выбрать время и сходить в банк для удостоверения сведений о вашей кредитной карте